Не надо грязи: ни с кем не сравниваем новый Haval Dargo и разбираемся, кому он будет интересен

Кто-то ему в одноклассники записывает Toyota RAV4, кто-то называет наследником Haval H9. Одни в его деталях видят сходство с Mercedes-Benz G-Class, другие с Jeep Renegade, третьи — о, боже! — с Rolls-Royce Cullinan. При этом он удивленно смотрит на эти обсуждения своими модными светодиодными фарами и, насупившись, как бы говорит: «Алло, ребята, я такой один: яркий, стильный, нишевый!» Так кто же ты такой, Haval Dargo, и для кого предназначен?
Не надо грязи: ни с кем не сравниваем новый Haval Dargo и разбираемся, кому он будет интересен

Dargo появился на нашем рынке в самое непростое время. Он вряд ли станет бестселлером, причем не от плохих повадок, а просто потому, что Dargo скорее про имидж, чем про продажи. Он совершенно точно яркий и харизматичный, а это, как мы знаем, вызывает массу споров. Все это нам как бы намекает — парень с характером, да еще с каким!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну что, любители посудачить, приступим? Для начала ликбез. Dargo никакой не наследник тяжелого H9 и никогда им не будет. В Haval подтверждают: новобранец не имеет ничего общего с «девяткой» ни в плане идеологии, ни в инженерии. Несмотря на свой брутальный вид, перед нами классический паркетник, вроде Jolion или F7, построенный на легковой тележке L.E.M.O.N., к слову модульной. Флагман же H9 — полноценный рамник. Собственно, для Dargo в компании присмотрели местечко аккурат между F7 и H9. Правда, маркетологи Haval те еще затейники. Дело в том, что модельный ряд F7, Dargo, H9 не линейный. «Семерка» длиннее на 71 мм плюс багажник у нее больше. Правда, Dargo шире, выше и колесная база у него хоть и на сантиметр, но длиннее. Итак, в длину наш подопечный 4620 мм, в ширину — 1890 мм, а в высоту — 1780 мм, колесная база равна 2738 мм. Паркетник паркетником, но с геометрической проходимостью по меркам класса порядок. Углы въезда и съезда — 24 и 30 градусов соответственно, рампа — 22 градуса, дорожный просвет 200 мм. И как здорово поддержан образ проходимца (я в хорошем смысле) квадратными колесными арками и толстенной окантовкой кузова некрашеным пластиком. Вот бы сюда еще проушины под шаклы! Но нет...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К слову, действительно классных дизайнерских элементов у Dargo по самые подмышки. Тут и светодиодная оптика, которая есть даже в базовом оснащении, и солидная решетка радиатора, и большие лопухи боковых зеркал, да и задняя оптика не подкачала — перечислять можно еще долго. Все это вызывает споры: одни в восторге от его образа, другие считают, что дизайнеры перестарались. Но с тем, что внешность у него яркая и запоминающаяся, никто не спорит. И хватит уже проводить параллели с другими автомобилями!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Литые 18-дюймовые диски с «пузатыми» шинами размерности 235/65 доступны даже в базовой комплектации. Хорошо, что дизайнеры не пошли на поводу у моды и не поставили Dargo в топовом оснащении на огромные диски с тонюсеньким профилем. Все же не для наших дорог такая красота.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот и главная движущая сила Dargo — 192-сильный 2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском. Что примечательно: агрегат адаптирован под использование 92-го бензина. По паспорту мотор расходует 7,5 литров на 100 км в загородном цикле. Цифра, конечно, далека от реальности, но и фактический расход чертовски порадовал (слышишь, Haval F7?) — около 10 литров все в том же загородном цикле. Мотор агрегатирован с 7-ступенчатым «роботом» — старый знакомый, такая коробка стоит и на «семерке».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Давненько такого яркого салона в плане дизайна я не видел! И опять же, на мой взгляд все по делу, без перегибов — очень круто. В базе интерьер черного цвета с серебристыми акцентами и тряпичными сидениями, но самый классный, конечно вот этот, с перфорированной кожей и рыжим декором — смотрится восхитительно! Сидушки самой простой версии имеют механические приводы, в топе — электрорегулировки (водительское с памятью) и вентиляция (только подушки кресла). Более того, в самом «жирном» оснащении у водительского сидения есть функция массажа. Опция не для галочки, как у многих, где по спине елозит валик поясничной подборки. Несколько пневмокамер будут трудиться в одном из пяти режимов до тех пор, пока вашей спине в самом деле не станет легче.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В целом, рабочее место водителя понравилось. Руль с удобным хватом отлично лежит в руках, количество кнопок на нем по нынешним меркам не запредельное, вдобавок они физические, а не сенсорные, слава богу. Разве что с дисплеями намудрили. Вот рабочий щиток с диагональю 10,25 дюйма, все по делу: настраиваемое отображение, отличная яркость, весьма информативно. Вот еще один — сверху... Но нет, сверху зачем-то интерьерщики расположили большой и бесполезный индикатор включенной передачи «робота» — очень странное решение. Или вот еще — проекционный дисплей. Отличная же опция! Но он сделан таким образом, что почти всегда от него отражается здоровенный блик прямо по центру обзора водителя. И никакими настройками положения этот блик не спрятать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Угадайте, на чем я хочу акцентировать ваше внимание этими фото? Нет, не на удобной полочке под центральной консолью. Нет, не на крючке для пакетов со стороны пассажира. Обратите внимание: блок с USB-розеткой и прикуривателем развернут в сторону пассажира (а со стороны водителя, соответственно, в сторону водителя). А теперь вопрос: почему так не делают все автопроизводители, у кого розетки в этих самых нишах под консолью? Это же чертовски удобно! И не надо изгибаться гусеницей, чтоб воткнуть провод зарядки. В общем, Haval — респект! Кстати, еще одна приятная мелочь: чтоб провода не болтались лапшой на глазах, а были аккуратно спрятаны, есть специальный лючок на полочку, расположенную сверху центральной консоли. Так, Haval, лови дабл-респект!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По части мест для хранения в салоне у Dargo твердая пятерка. Тут и удобная ниша с беспроводной зарядкой, и широкая полочка под ручкой для пассажира, которую в Haval называют штурманской, и трансформируемые подстаканники, и охлаждаемый бокс-подлокотник. А как вам резинка-держатель для бутылок? Круто!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот тут все автомобилисты разделятся аккурат на два лагеря. Одни будут с пеной у рта твердить, что на дворе XXI век, технологии наше все, автомобиль уже давно не просто железяка с колесами, а фактически большой мультимедийный центр и сенсорное управление — это здорово. Другие же начнут стонать, мол, где хотя бы физическая крутилка для регулировки громкости, почему, чтоб прибавить температуру у климат-контроля надо сворачивать на обочину и погружаться в дебри меню мультимедиа, да кто вообще решил, что сенсорное управление — это здорово??? Честно говоря, я ближе ко второму лагерю. Да, мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем разве что кофе не варит — функционал огромный. Но олдскульных кнопок для базовых операций ну очень не хватает. А еще случается в пробке ситуация: только решишь что-то изменить в настройках через дисплей, как включается картинка с камер кругового обзора. Функция активируется автоматически на определенной скорости и здорово раздражает!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом сама по себе опция отменная! Картинка яркая, функция «прозрачного капота» бывает очень кстати на проселке — у Dargo и без того обзорность отменная, а со всеми этими камерами и вовсе великолепная. Более того, для потомственных зануд система показывает расстояние в сантиметрах до препятствия. Но и это не все. Помимо крутых фишек, вроде автоматической парковки, которой сегодня уже никого не удивить, у Dargo имеется занятная опция: ассистент движения задним ходом (трудности перевода: в системе эта функция называется «реверсивная гусеница»). Автомобиль запоминает последние 50 метров маршрута и способен самостоятельно воспроизвести движение по нему в обратной последовательности. То есть, забрались вы в какие-нибудь дебри, а правильно сдать задом боитесь. Включаем «реверсивную гусеницу» и отпускаем руки с руля — автомобиль аккуратно сам выезжает из неудобного места. Тестируя эту фичу я специально отдуши крутил рулем, усложняя те самые 50 метров, и в какой-то момент, когда автомобиль шел задом по следу, мы оказались в кустах. Но тут я в самом деле перестарался. В большинстве штатных ситуаций Dargo справится, проверено.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все, что вам нужно знать о втором ряде сидений в Dargo — тут хорошо. Диван не двигается продольно, места и без того с излишком, ровный пол, удобный профиль... В общем, не придраться. Инженеры позаботились даже о детях: в нижней части центральный стойки есть специальная дется ручка, чтоб забираться на борт Dargo.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Багажник откровенно маловат. Если в подполье лежит 17-дюймовая докатка, то объем трюма равен 371 литрам, а с полноразмерной стальной запаской всего 333 литра. С другой стороны, тут полно места для шмурдяка и шанцевого инструмента — в Dargo он точно не будет болтаться в основном отсеке. Если сложить спинку (складывается в пропорции 60/40), то ровного пола не получится, но и ступеньки не будет. Максимальный объем в такой конфигурации — 1404 литра. Электропривод крышки багажника есть в двух верхних комплектациях, плюс сенсор под бампером для бесконтактного открытия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Казалось бы, у внешне грубого Dargo оказался вполне покладистый нрав. Единственное, что не понравилось: ускорение с места происходит с небольшой задержкой. Ждешь ты, к примеру, подходящий промежуток во встречном потоке для поворота налево. Вот он, ныряю сюда! Газ на ¾ и... Секундный провал, седые волосы во всех возможных местах, и когда ты уже подумал, что еще в целом мало пожил, на тебя выплескивается ушат тяги. При этом на ходу ускорение происходит без подобных фокусов, «робот» грамотно и едва заметно щелкает передачи в любом режиме езды, тяга выдается линейно. Для здоровяка полной массой более двух тонн 192 л.с. в целом хватает: паспортный разгон до 100 км/ч составляет 10 секунд, да и к фактическому ускорению придраться сложно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подвеска имеет скорее внедорожный характер: чуть большие, чем принято у кроссоверов, крены, менее точеное рулевое управление. Порой даже ощущаются непонятно откуда взявшиеся большие неподрессоренные массы. Но едва ли все это можно отнести к недостаткам — управляемость Dargo полностью соответствует внешности, ожидания и реальность в этом случае полностью совпадают. При этом даже в городских условиях нет ощущения, будто ты на корове верхом бродишь по музею с антиквариатом.

Что-то мне подсказывает, что эта нишевая модель будет иметь куда больший успех, чем рассчитывают люди из Haval. Да, он дороже F7 почти на полмиллиона рублей, но сами ощущения от автомобиля куда ярче, по крайне мере у меня. В базе Dargo обойдется в 3 199 000 рублей, с полным приводом, камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем — плюс 200 000 рублей. Топовый Dargo, напичканный целым ворохом электронных помощников, массажем в кресле водителя и многим другим — от 3 749 000 рублей. Для кого это все? Кому эмоции важнее, для кого автомобиль — это не только ездить из пункта А в пункт Б. Ну и кто за эти эмоции готов переплатить.