Это второй раз, когда Mercedes-Benz Vision EQXX преодолевает отметку в 1000 км - в апреле EQXX направился на юг через итальянские Альпы и финишировал недалеко от Марселя на юге Франции, пройдя 1008 км позже – по словам команды, запас хода в аккумуляторе остался достаточным.
Электромобиль проехал 1200 км на одном заряде. И это не предел

До сих пор электромобили проезжали «жалкие» сотни километров, но этот сверхэффективный монстр способен без труда пересечь несколько стран без подзарядки
Максимальный пробег электромобиля
Пробег более 1200 км на одном заряде батареи емкостью менее 100 кВт*ч - выдающееся достижение. Для справки, ONE в прошлом году совершила аналогичную поездку по шоссе протяженностью 1210 км на Tesla Model S, используя модифицированный аккумулятор емкостью 203,7 кВт *ч. Средняя скорость для этой поездки составляла 88,5 км/ч. Но посмотрите, какой емкости аккумулятор взяли для этого испытания!
Vision EQXX смог преодолеть примерно то же расстояние на аккумуляторе емкостью менее 100 кВт*ч. И это при том, что 8 из 14,5 часов поездки по трассе в автомобиле был включен кондиционер, а последние километры она наматывала на гоночном треке в условиях резкого разгона и торможения.
Как этот автомобиль работает так эффективно, обеспечивая выдающееся энергопотребление в 8,3 кВт/ч на 100 км? Да, на его крыше установлено около 117 солнечных панелей, но они не подключены к трансмиссии – вместо этого они пополняют вспомогательный литий-железофосфатный аккумулятор, который питает освещение, информационно-развлекательную систему, вентиляторы и другие устройства в салоне. По оценкам Mercedes-Benz, солнечная энергия добавляет максимум около 25 км в день при идеальных погодных условиях. А как же остальные километры?

Автомобиль весит 1750 кг – менее половины того, что весит Tesla Model S с аналогичной емкостью аккумулятора – благодаря усилиям по снижению веса во всем, от анодов аккумуляторов, богатых кремнием, до композитных материалов из сахарного тростника, усиленных углеродом, и кованых магниевых колес с шинами Bridgestone со сверхнизким сопротивлением качению.
Естественно, аэродинамика играет важную роль в этом рекорде - коэффициент аэродинамического сопротивления EQXX, равный 0,17, легко превосходит 0,208 у Model S, благодаря множеству активных аэродинамических элементов, таких как выдвижной высокоскоростной диффузор. И Mercedes-Benz заявляет, что сам по себе электропривод мощностью 180 кВт также является сверхэффективным, теряя минимум энергии на выделение тепла, что позволяет использовать компактную и легкую систему охлаждения.