РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Батарея Toshiba заряжается за 6 минут, обеспечивая запас хода в 320 км

Toshiba представила батарею SCiB нового поколения, которая, как заявляют в компании, будет заряжаться всего за 6 минут, обеспечивая электромобиль запасом хода в 320 километров.
Батарея Toshiba заряжается за 6 минут, обеспечивая запас хода в 320 км

В 2008 году Toshiba разработала литий-ионную батарею SCiB, в которой в качестве анода используется титанат лития. Теперь же, в новой батарее, в качестве анода был применен новый материал - ниобат титана. При этом, как заявляют в компании, батарея отличается высокой энергетической плотностью, а также возможностью сверхбыстрой зарядки. Сообщается, что аккумулятор может работать при низких температурах (так, при -10 градусах Цельсия сверхбыстрая зарядка осуществляется за 10 минут); он также сохраняет 90% своей емкости даже после 5 000 циклов заряд/разряд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом в Toshiba отмечают, что новая батарея сможет заряжаться за 6 минут «на мощных пунктах зарядки», но не уточняют, на каких именно. Например, неизвестно, хватит ли мощности Supercharger, станции от Tesla, которая выдает 135 кВт, для 6-минутной подзарядки новой батареи.

В Toshiba сообщают, что продолжат совершенствовать батареи нового поколения. Их выпуск запланирован на 2019 год.

bulim55
bulim55 07 Ноября 2017, 11:12
Газовый баллон это бутылка, аккумулятор - дорогое и нежное изделие, стоимостью половина электромобиля. Поэтому менять батарею вряд ли выход. А быстрая зарядка это похоже прорыв в конкурентной борьбе.
ManYacK
ManYacK 13 Октября 2017, 10:37
фишка в том, что в отличии от баллонов батареи теряют свою емкость со временем. Прикнь, как обидно, купить новую машину с пробегом на одном заряде в 500км, заехать на пункт обмена, а уехать с батареей у который ресурс остался всего на 300км?
AND.rew
AND.rew 12 Октября 2017, 23:50
Мне чесс слово не понятны эти танцы с бубном вокруг скорости заряда батареи. Если придется дофига денег вкладывать в электрозаправочную инфраструктуру, то почему бы не сделать сразу модели электрокаров со съёмными аккумами. В чём проблема-то (?) –баллоны газовые же сдаем в облгазы. Аккум – это такая же ёмкость, как и баллон (разве что на порядок подороже). Ну включите эту стоимость в тариф, выдайте халявные кредиты, прикрутите срок окупаемости лет 50, найдите инвесторов, прогарантируйте им (и их семьям/кланам) "кормёжку" лет на 100 вперед –делов-то :) ! Уже с текущими ёмкостями и скоростями можно уверенно внедрять в городах электротранспорт. На одной только рекуперации энергии на оттормаживании перед светофорами (и последующим разгоном) можно будет экономить до 40% энергии. В конце концов к мотор-колесам всегда можно прикрутить компактную турбинку с более высоким КПД, чем у ДВС , для электрогенерации. Никаких трансмиссий – ни раздаток , ни коробок – сколько сэкономится топлива ! Диффы и их блокировки – всё за счёт электронного блока управления. Полный привод опять же. Экология в городе. Даже если будете жечь углеводороды, то жгите их где-нить в 100 км за городом. А лучше жгите водород, добытый где-нить на экваторе с помощью электролиза от солнечного электричества. Сжижать не обязательно – можно хранить в виде хим. соединений, начиная со спиртов, кончая металл-гидридами и проч.
sq-deep
sq-deep 12 Октября 2017, 20:13
А теперь стало плюс два! Чудеса да и только :)))
sq-deep
sq-deep 12 Октября 2017, 20:12
Нормально! Поставил Эрику Романову лайк, и теперь у него показано число лайков минус 1! Круто!
Эрик Романов
Эрик Романов 09 Октября 2017, 22:21
Рассчитать мощность зарядной станции не так уж и сложно. Достаточно знать ёмкость батареи. Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора Tesla model S ёмкостью 85 кВт⋅ч хватает на 265 миль (426 км) то есть очень грубо 200 Вт на километр. Соответственно ёмкость батареи Toshiba приблизительно равна 320×200=64кВт•ч если она заряжается за 6 минут, то мощность зарядного устройства должна быть для такой скорости заряда более 640 кВт. Supercharger же выдает всего 135 кВт, а значит ей потребуется больше 29 минут на полный заряд батареи Toshiba.
Загрузка статьи...