КАМАЗ создал первый образец электрического грузовика без кабины
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/026/0262af3da0b675c5802a7bf525839849_cropped_510x340.webp)
Недавно мы писали о патенте компании КАМАЗ, описывающем электрический грузовик без кабины. Теперь же российская компания сообщила, что первый опытный образец такой машины, получившей название «Челнок», уже построен и проходит испытания. При этом КАМАЗ поделился изображениями бескабинного грузовика, а также раскрыл его характеристики.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c50/c5003fc9aecfec4bc3597417cfe1ff0c_cropped_510x337.webp)
Первый прототип «Челнока» построен на двухосном полноуправляемом шасси с односкатными колёсами. В длину машина составляет восемь метров, в ширину — 2,55 метра, в высоту — четыре метра. Грузовик оборудован синхронным электродвигателем на постоянных магнитах и способен перевозить груз массой до 10 тонн на скорости до 40 километров в час.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e65/e659d04c625bffa8230ec1f9b43dfb2a_cropped_510x337.webp)
Специалисты КАМАЗа предполагают, что «Челнок» мог бы использоваться в качестве грузовика для логистических комплексов. К слову, бескабинные грузовики не являются чем-то принципиально новым: так, такие машины уже используются на дорогах Швеции — бескабинные грузовики Volvo Vera: они занимаются перевозкой контейнеров из логистического центра к морскому погрузочному порту Гётеборга.