На трассах начал действовать стандарт безопасности

Все операторы, осуществляющие обслуживание и содержание сети российских платных автомобильных дорог компании «Автодор», с 1 сентября обязаны работать по единому стандарту.
На трассах начал действовать стандарт безопасности

Как сообщает «Автодор», стандарт безопасности разработан на основе восьмилетнего опыта работы службы аварийных комиссаров, патрулирующих платные автомобильные дороги в России и утверждён приказом в конце июля текущего года. В документе прописаны единые технические и организационные требования к службам аварийных комиссаров, способы обнаружения событий, порядок действий и взаимодействия с ситуационным центром, органами ГИБДД, медицинскими службами в случае наступления чрезвычайных ситуаций и иных нештатных ситуаций на автомобильных дорогах под управлением «Автодора».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В стандарте прописаны правила расстановки знаков и конусов, чтобы предупредить водителей о необходимости объезда автомобилей, которые вынуждены остановиться на проезжей части или попали в ДТП, а также перечислено, что именно должно быть в арсенале экипажей аварийных комиссаров, прописаны правила патрулирования участков автомобильных дорог, за чем им нужно следить и на что обращать внимание.

Например, если автомобиль остановился на обочине скоростной автомобильной дороги (запрещено Правилами дорожного движения), то аварийный комиссар должен попросить водителя переехать на площадку отдыха или специально оборудованную парковку. Если водитель игнорирует просьбу, то комиссар обязан сообщить об этом в ситуационный центр и зафиксировать факт остановки в неположенном месте на видеокамеру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До введения стандарта аварийные комиссары действовали по инструкции и в соответствии с положением о службе от 2012 года, где были описаны принципы их работы. С введением стандарта, утверждает «Автодор», они получили «пошаговое чёткое руководство к действию», которое поможет им ещё эффективнее выполнять свою работу. Сейчас аварийные комиссары работают на трассах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 «Москва — Санкт-Петербург».