В Чехии научили водителя управлять двумя автомобилями сразу
![В Чехии научили водителя управлять двумя автомобилями сразу В Чехии научили водителя управлять двумя автомобилями сразу](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1c6/1c67b3faa566fb1cc15abadd3d07dc51_ce_2048x1092x0x229_cropped_510x340.webp)
О полноценных беспилотных автомоиблях Skoda речи пока не идёт, но по крайней мере один водитель уже может управлять двумя машинами.
Инженеры Skoda совместно с преподавателями и студентами Технического университета Остравы представили проект Follow the Vehicle, объединивший в себе автомобили под управлением человека и беспилотную машину, но с определёнными оговорками относительно «автопилота».
Как сообщает чешский автопроизводитель, за рулём первого автомобиля должен обязательно находится человек. Водитель определяет направление и скорость движения, отвечает за смену полос и прочие маневры, а также за разгон и торможение. Вторая машина, где на месте водителя может никого не быть, идёт на расстоянии около десятка метров позади и, будучи ведомой, полностью копирует всё, что делает ведущий в этой связке.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c55/c55124f63dad891a346d53f45c4a9c23_cropped_510x340.webp)
Взаимодействие между двумя автомобилями обеспечивают мобильные сети 4G, LTE и 5G, а также специальный «автомобильный интернет» ETSI ITS-G5, с помощью которого от одной машины к другой передаются команды на рулевое управление, педали акселератора и тормоза. Кроме того, оба транспортных средства благодаря технологии Car-to-X имеют возможность получать данные от других автомобилей и «умной» дорожной инфраструктуры.
Перед началом поездки каждая из машин (в качестве тестовых экземпляров используются гибридные Skoda Superb iV) получает цифровой код, который связывает автомобили в тандем, а затем для беспилотного вождения ведомое транспортное средство использует как штатный набор датчиков, так и специально установленные радары и камеры вместе с блоком обработки данных. Эта электроника позволяет автомобилю точно определять своё положение в пространстве с привязкой к карте и относительно других объектов на дороге, что даёт возможность машине точно следовать за ведущим транспортным средством с человеком за рулём.