В программу подготовки будущих водителей могут добавить этику и психологию

В новых программах обучения водителей, разработанных по заказу Минпросвещения, появятся такие дисциплины, как «Культура вождения и этика водителей», которые, по мнению авторов курса, должны помочь избегать конфликтов на дорогах.
В программу подготовки будущих водителей могут добавить этику и психологию
Pixabay

Водителей хотят научить избегать конфликтов на дорогах

Как сообщает «Коммерсантъ», проект новых программ обучения в автошколах представила компания «Движение без опасности», которую за 20 миллионов рублей нанял Институт развития профессионального образования, подведомственный Минпросвещения. Действующие программы утверждены приказом Минобрнауки 2014 года, но документ признан устаревшим и к нему разработаны два пакета поправок. Первый содержит точечные изменения и уже прошел обсуждение, второй является более глубокой переработкой программ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Включённые в этот пакет нововведения для будущих водителей описал один из разработчиков — эксперт ДОСААФ Андрей Степанов. При изучении теории будет сокращено число «аудиторных» занятий с 188–190 до 144–146 часов. Часть материала будущие водители будут изучать дома самостоятельно, однако речь не идёт о полной самоподготовке. Вводится практическое занятие по оформлению аварии без участия ГИБДД, также будущие водители будут изучать способы установки автокресел.

Больше внимания будет уделяться системам управления, влияющим на безопасность, добавляется тема «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой гражданам предстоит изучать «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах». Сегодня на дорогах складывается «неблагоприятная морально-психологическая обстановка, когда водители кидаются друг на друга с огнестрельным оружием», поясняет Степанов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К программам прилагаются методические рекомендации по применению документа и новые требования к инструкторам. Документ оставляет «печальное впечатление» и во многом повторяет устаревший приказ 2014 года, хотя госзаказчик хотел именно новые актуализированные программы, заметила глава Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева. По её словам, большая часть предложений союза попросту не была учтена. Сроки вступления в силу новых программ пока не определены.