Toyota представила первый полностью электрический кроссовер bZ4X

Toyota разработала новую платформу для аккумуляторных электромобилей под названием Beyond Zero. Кроссовер Toyota bZ4X станет первой моделью на этой платформе, выпущенный японским концерном.
Toyota представила первый полностью электрический кроссовер bZ4X
Toyota

Не называйте его «электрическим RAV4», ведь это первый представитель совершенно отдельной линейки электрокаров, которую Toyota планирует полностью вывести на рынок к 2025 году. А Toyota bZ4X может появиться в российских салонах уже в конце 2022 года

Toyota разрабатывает полную линейку электрифицированных транспортных средств, которая включает гибриды, гибриды с подключаемыми модулями, электромобили с аккумуляторными батареями и электромобили с топливными элементами. С другой стороны, у компании есть производственные мощности по переработке отходов с нулевыми выбросами, надежная программа утилизации и другие программы, позволяющие снизить углеродный след своих изделий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроссовер Toyota bZ4X станет первым электрокаром в будущей линейке японского автопроизводителя. Весь этот транспорт на аккумуляторах будет строиться на платформе bZ, а к 2025 году компания планирует представить в общей сложности семь моделей. Эти планы и тизер bZ4X Toyota анонсировала на выставке Auto Shanghai в апреле 2021 года.

Для обеспечения жесткости конструкции и хорошей динамики батареи у bZ4X будут располагаться в одной плоскости прямо под полом, как у Tesla. Это снижает центр тяжести автомобиля и позволяет лучше контролировать температуру батарей. Поперечный каркас защищает аккумуляторную батарею от повреждений при столкновении, распределяя энергию по нескольким балкам как при фронтальных, так и при боковых ударах. Циркулирующая через элементы охлаждающая жидкость имеет высокое сопротивление и создана специально для предотвращения возгораний аккумуляторной батареи при ее повреждении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По размерам bZ4X очень похожа на новый RAV4. Новая модель будет немного длиннее — 4690 мм, немного шире — 1860 мм — и немного ниже — 1650 мм, — чем RAV4, на базе которой она, вероятно, была собрана. bZ4X вмещает пять человек и по объему салона также будет напоминать флагманский японский кроссовер. Динамика у нового кроссовера, конечно, будет уступать показателям Tesla — 8,4 и 7,7 секунды с 0 до 100 км/ч для передне- и полноприводных версий соответственно. Батарея высокой емкости позволит электрокроссоверу «пробежать» от 740 до 805 км на одном заряде в зависимости от привода авто, стиля езды и потребления энергии допоборудованием, таким как кондиционер, мультимедиа и так далее.

Toyota
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У некоторых версий bZ4X будет еще одна «фишка» — система управления колесами через провода. Эта система устраняет механическую связь между колесами и рулем. Это позволило японцам установить в такие модели вместо обычного рулевого колеса настоящий штурвал, как в болидах «Формулы-1». Ожидается, что Toyota bZ4X поступит в производство в середине 2022 года — она будет производиться в Японии и Китае, а поставляться по всему миру. Вопрос цены пока остается открытым.