Skoda восстановила спорткар 1950-х годов. Просто посмотрите на эту красавицу

Версия с открытым кузовом уцелела, а вот закрытую модификацию пришлось воссоздавать.
Skoda восстановила спорткар 1950-х годов. Просто посмотрите на эту красавицу
Skoda

Процесс восстановления спорткара Skoda конца 50-х годов показали на видео

В наши дни Skoda представлена только в ралли, но в прошлом чешский автопроизводитель участвовал и в кольцевых гонках — к числу машин для гонок на выносливость относится и Skoda 1100 OHC, которую начали разрабатывать весной 1956 года. К концу 1957 года были готовы два автомобиля с открытым кузовом из стеклопластика и обе машины дошли до наших дней.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1959-1960 годах были построены два купе, в основу которых легла легкая стальная рама, а кузов был сделан из алюминия. 1,1-литровый двигатель был заимствован от модели Skoda 440 Spartak и его мощность довели до 92 л.с., что позволяло 555-килограммовой машине разгоняться до 200 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В гонках Skoda 1100 OHC Coupe участвовали до 1962 года, а в 1966 году оба автомобиля были проданы частным клиентам. Увы, но купе пострадали в дорожно-транспортных происшествиях и от каждой из машин остались лишь отдельные фрагменты. Национальный технический музей в Праге подарил останки одного автомобиля заводскому музею Skoda, а специалисты марки выкупили части второй машины у владельца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На основе этих запчастей и с использованием оригинальной документации в 2022 году завершилось воссоздание Skoda 1100 OHC Coupe. По документам заводского дизайнера Ярослава Киндла построили деревянную модель, а затем по ней вручную выковывали алюминиевые панели кузова — затем отдельные части сваривались или склепывались воедино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ситуацию облегчало то, что в гоночных машинах 50-х годов активно использовались детали от обычных дорожных автомобилей, поэтому купе получило дверные ручки от модели Skoda 1200, замок зажигания от Skoda 440 Spartak, которая поделилась и двигателем, а трехспицевый руль был взят от Skoda Popular.

Сколько сил и средств было вложено в восстановление одного из утраченных Skoda 1100 OHC Coupe, не сообщается, но автомобиль, возрожденный специалистами чешской марки, сейчас будет одним из экспонатов заводского музея Skoda.

Нажми и смотри