Плюс два

Скажу сразу: я предвзятый тестировщик гибридных автомобилей Lexus – уж очень инженерно красиво у них устроена гибридная трансмиссия. Поэтому новый Lexus RX 450hL мне не мог не понравиться.
Плюс два

Буквы «RX» в названии обозначают, что модель относится к самой популярной линейке премиальных кроссоверов Lexus, «h» – что это гибрид, а «L» – что это удлиненная на 110 мм модель с третьим рядом сидений. В Россию она попадет под обозначением RX 350L – из автомобиля будет убрана гибридная трансмиссия, которая в нашей стране не пользуется популярностью. А жаль, так как это поистине бриллиант инженерной мысли. Инженеры Toyota посредством планетарной передачи связали между собой бензиновый мотор, электродвигатель и генератор [1]. Автомобиль ровно и без рывков ускоряется до максимальной скорости, причем внутри нет ни вариаторов, ни коробки передач. И бензиновый двигатель, и электромотор расположены на одной оси, могут работать как вместе, так и поодиночке, вращаясь с разной скоростью, передавая почти постоянную мощность на колеса. И вся эта трансмиссия оказывается проще автоматической коробки передач. Но не будем описывать то, от чего Россия сама отказалась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
[1] Генератор
[1] Генератор

Третий не лишний

До нас доедет буква «L», которая раньше на кроссоверах Lexus не встречалась. Она означает, что инженерам удалось увеличить длину кузова в задней части на 11 см и разместить там дополнительный ряд сидений. Но главное отличие удлиненной версии, кроме шильдика, – уменьшенный наклон заднего стекла. В итоге
и пассажиры третьего ряда не упираются головой в стекло, и багажа при сложенном третьем ряде можно затолкать больше [2]. И при этом экстерьер ни капли не пострадал, а это немаловажно – RX, пожалуй, один из самых красивых кроссоверов, и большинство выбирает его исходя не из технических, а из внешних данных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
[2]
[2]

Так как объем багажника для нас в этой модели – самое главное, начинаем с него. Чтобы открыть багажник, владельцам RX 350L ни к чему пачкать руки, достаточно поднести ладонь к задней эмблеме Lexus. Пятая дверь плавно пошла наверх, но на этом чудеса не закончились. Слева еще пара кнопок с пиктограммами сидений. Нажимаем – и из ровного пола багажника начинает вырастать третий ряд кресел. Аттракцион довольно веселый, и я опускаю и поднимаю сиденья еще раз, сравнивая со своим минивэном, в котором эту операцию приходится проводить вручную. Теперь надо бы проверить задний ряд в действии. Как настоящий испытатель, я даже хотел проехать на третьем ряду половину тест-драйва, но быстро понял, что погорячился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Высокий пол багажника делает поездку в кроссовере на третьем ряду для взрослого человека цирковым номером: места для ног нет вообще. Для того чтобы оно появилось, надо хорошо сдвинуть второй ряд сидений вперед. Мало того, чтобы как-то освободить пространство, второй ряд расположили выше, чем третий. И все равно, даже при таком фокусе сзади могут сидеть только маленькие дети – лет до 12. Хотя я по собственному опыту (у меня четверо детей) знаю, что для малышей это самые престижные места, так как они максимально далеки от взрослых. И в RX 350L они будут ехать с полным комфортом, на котором в третьем ряду не экономили, – там и удобные кожаные кресла, и пара подстаканников, и собственный климат-контроль. Нужно заметить, что с разложенным третьим рядом багажник совсем не исчезает – туда можно впихнуть пару пресловутых бэгов с клюшками для гольфа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поехали!

В движении удлиненный RX не отличается от своей классической версии. Комфортная подвеска, резвый характер, большие дисплеи, включая удобный проекционный HUD на лобовом стекле. Шикарная акустика от Mark Levinson. И незабываемое урчание электромоторов при ускорении. Все-таки гибридная версия – это класс, мотор идет на оптимальных оборотах, а на ускорение работают только электродвигатели. Добро пожаловать в XXI век.

В поведении автомобиля нет никакой агрессии: он быстр, динамичен, но совсем не провоцирует на прохождение поворотов с заносом. И это правильно: автомобиль с маленькими пассажирами на заднем сиденье и не должен быть спортивным болидом. А всего остального в Lexus RX 450hL с избытком.