Почему россияне пересаживаются на маленькие машины?

Российские покупатели стали покупать меньше кроссоверов и больше маленьких легковых машин. Что причиной – падение доходов или изменение образа жизни? Ни то, ни другое.
Почему россияне пересаживаются на маленькие машины?
Photo by vahid kanani on Unsplash

В последние годы любимым классом российских водителей были SUV – кроссоверы и внедорожники.

И вот в августе этого года покупатели неожиданно возлюбили компактные легковые автомобили сегмента B. Их доля поднялась выше 40% от всех проданных легковых автомобилей, сообщают аналитики из агентства «Автостат».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такое происходит впервые за последние 5 лет, говорят аналитики. B-класс, в котором самая популярная модель Lada Granta, редко поднимается выше 30%, поскольку россияне предпочитают кроссоверы и легковой класс B+, более крупный и комфортабельный. Его типичные представители – Lada Vesta, Volkswagen Polo и Kia Rio.

А вот доля кроссоверов в продажах в августе упала ниже 50%, хотя весь последний год они составляли больше половины от общего числа.

Что на самом деле произошло?

На самом деле, вкусы водителей внезапно не меняются, говорят аналитики. Произошло следующее: под санкциями резко упал импорт и местное производство кроссоверов, цены на них подскочили.

Между тем, АвтоВАЗ смог восстановить производство Lada Granta, а производство Lada Vesta и Xray, принадлежащих к классу B+, до сих пор простаивает. Так что покупатели брали то, что было в автосалонах, а не то, что на самом деле им хотелось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А раз так, то со временем россияне снова вернутся к любимым SUV, как только появится такая возможность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Куда делся городской класс?

В СССР и России раньше продавались автомобили ещё более компактные, чем Granta. Это городские авто – самый миниатюрный класс. Они всегда пользовались популярностью, начиная с горбатого «Запорожца» до «Оки» и Daewoo Matiz.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ru.wikipedia.org
Jeremy / Wikipedia

А сейчас таких машин на рынке нет, и нам эта ситуация кажется странной и неправильной. Время от времени АвтоВАЗ заговаривает о том, чтобы разработать замену «Оке», но до сих пор всё разговорами и заканчивалось. Может быть, сейчас, наконец, в Тольятти займутся этим всерьёз?