Резаные колеса: Восемь граней поворота

Чтобы научить автомобили управляемости на самых крутых поворотах, следует сперва научить их колеса смещаться или склоняться.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хвататься за ножовку и разделывать колеса своей машины на восемь частей не стоит, но идея Чарльза Пиотта (Charles Pyott) действительно вдохновляет на подвиги. Предложенная им система DAWS (Dynamically Augmenting Wheel System, «Динамично расширяющаяся колесная система») преследуют одну цель: позволять автомобилю смещать центр тяжести вдоль перпендикулярной движению оси (иначе говоря — двигаться в поворотах) без снижения сцепления с трассой.

Действительно, возникающей при повороте центробежной силе шины сопротивляются намного слабее, чем нагрузкам вдоль оси движения. Дело в том, что при повороте центр тяжести транспорта смещается в сторону, машина слегка наклоняется, и покрышки начинают не столь плотно прилегать к трассе. Для мотоциклов эта ситуация даже хороша: мотоциклетная шина, в отличие от автомобильной, имеет явно закругленный профиль, что позволяет сохранять сцепление с дорогой и дает дополнительное преимущество в поворотах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Решить эту проблему пытаются многие автомобильные конструкторы. Первый вариант, который приходит в голову — сконструировать подвеску таким образом, чтобы колеса автомобиля могли на некоторый угол склоняться в стороны, а шину сделать округлой, как у мотоциклов. Этим путем пошли создатели BMW Clever — правда, таким образом доработано у них только одно (единственное переднее) колесо.

Другая возможность: сконструировать подвеску таким образом, чтобы она позволяла колесам отклоняться в вертикальной плоскости относительно шасси и кузова. Тогда при входе поворот и наклоне автомобиля они останутся плотно прижатыми к дороге. Этот способ избрали разработчики Mercedes F400 Carving: на поворотах у этого концепта отклоняется пара внешних колес.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но еще более увлекательный с инженерной точки зрения предложил Чарльз Пиотт: по его мысли, само колесо должно представлять собой подвижную систему, состоящую из 8-ми сегментов, способных смещаться вдоль друг друга. Она позволяет смещать центр тяжести автомобиля, не теряя контакта с трассой. Другое дело, что практичность системы DAWS (как и любой подобной сложной механики) — весьма и весьма сомнительна, особенно в условиях российской погоды и российских дорог.

Напомним, что мы уже рассказывали о других необычных проектах «совершенствования» колеса. Читайте: «Колешина».

pochta_konstanta
pochta_konstanta 21 Августа 2009, 11:08
Конструкция интересна, а если ставить такие колеса еще и на амфибии, то можно обходиться без водометов или винтов...
jur_kak
jur_kak 09 Августа 2009, 15:08
Да, это всё хорошо, но вибрация у колёс наверника сильнее, а это создоёт проблемы с комфортом езды.
nicknicols
nicknicols 14 Мая 2009, 20:05
Гораздо дешевле и надкежнее хорошую резину купить, чем такие колеса, имхо.
elelenna
elelenna 18 Апреля 2009, 19:04
Нереально для России... (ИМХО)
zakarux
zakarux 14 Апреля 2009, 11:04
ну да, на трэках наверняка показатели будут хорошие. хотя возникает вопрос надежности этих механизмов
Константин Шаврин
Константин Шаврин 12 Апреля 2009, 18:04
то есть если это есть, то из какого же низкоизносного материала данный образец изготовлен? Это, нет Вы только представьте на секунду, во время поворота секции разделяются, испытывая колоссальные нагрузки на сектор, и при этом в контактной зоне возникает напряжение, а на месте разделения секторов, оно же критическое, я прав, нет? Что за материал? Нет конечно в глубоком будущем, когда все летать будут на магнитных подвесках, то да, а сейчас извините, НЕТ, БАЯН!
kolyan_93_09
kolyan_93_09 01 Апреля 2009, 18:04
вездеход, но не по наших дорог
deathnote_l
deathnote_l 31 Марта 2009, 18:03
А зачем обычным водителям эта технология? В поворот не вписаться?
garik96
garik96 31 Марта 2009, 16:03
Очень интересная конструкция! P.S.Будущее уже совсем рядом.
gak_83
gak_83 31 Марта 2009, 16:03
идея очень интересная, но наклонять само колесо гораздо проще, к тому же для такого сегментированного колеса встаёт ещё и проблема шин: обычные ведь не поставишь