Российские власти ввели ГОСТ на раритеты

Чтобы получить паспорт классического транспортного средства, автомобиль должен будет пройти специальную экспертизу, на которой оценят его техническое состояние и внешний вид.
Российские власти ввели ГОСТ на раритеты

Как сообщает РБК со ссылкой на официальный документ «Росстандарта», ведомство утвердило ГОСТ для раритетных и классических транспортных средств, который вступит в силу с 1 марта 2020 года. По словам председателя комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Андрея Паньковского, инициатором формирования нового ГОСТа был именно комитет, а разработчиком выступил государственный научный центр «НАМИ». Он также отметил, что автомобили, выпускавшиеся в 1940-х годах в США или в 1950-х в СССР, соответствовали нормативам своего времени, однако не могут и не должны отвечать сегодняшним требованиям. Такие экземпляры должны проходить техосмотр в соответствии требованиями того периода, когда автомобиль был выпущен, считает Паньковский.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На основании ГОСТа появляется классификация классических автомобилей, которой раньше не было. «Мы хотим, чтобы классический автомобиль имел свои собственные требования по прохождению техосмотра, требованию по въезду в центральную часть города вне зависимости от экологического класса, чтобы у нас были специальные требования по страховке, например, если автомобиль выезжает раз в год на какие-то мероприятия, то мы могли бы застраховать автомобиль не на полгода минимум, а на один день, на два дня», — объяснил Паньковский. По его словам, ГОСТ предусматривает большое количество критериев для определения того, является ли автомобиль классическим: учитывается техническое состояние автомобиля, его двигателя, технических узлов, шасси, его внешнее состояние, интерьер и экстерьер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если эксперты обнаружат у автомобиля много отклонений от заводского состояния и он наберёт более 100 штрафных баллов, такое транспортное средство не признают классическим и не выдадут ему соответствующий техпаспорт. Однако владелец вправе привести автомобиль к исходному состоянию и повторно пройти экспертизу. Паньковский отметил, что в ГОСТе предусмотрено и определение эксперта, который будет проводить проверку транспортных средств на соответствие критериям. «Это человек, который имеет специальное образование, который прошел обучение по специальной программе, сдал экзамены и прошел аккредитацию в Российской автомобильной федерации», — сказал он.