Самый большой в мире водородный грузовик: главное за 100 секунд

Самый интересный вопрос: с технической точки зрения, «чистый» самосвал лучше или хуже, чем дизельный оригинал?
Самый большой в мире водородный грузовик: главное за 100 секунд
Anglo American
nuGen пока единственный автомобиль в мире массой больше 500 тонн, работающий на топливной ячейке.

Знаете, почему электромобили на самом деле не очень-то экологичны? Всё дело в батарее. Для её производства нужны полезные ископаемые из разных частей света – литий, никель, кадмий и другие. Добываются они в карьерах, разбросанных по всей Земле. А руду на обогатительные комбинаты перевозят, как можно догадаться, дизельные самосвалы. Так что ещё до того, как вы купили электромобиль, более того, ещё до того, как он был изготовлен на заводе, он уже нанёс урон окружающей среде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы решить эту проблему, нужны «чистые» карьерные самосвалы и столь же чистые экскаваторы. Это непросто, учитывая их размеры, но конструкторы компаний-производителей постепенно идут в этом направлении.

nuGen – очередной шаг в этом направлении

Это первый в мире карьерный самосвал массой 510 тонн, представленный в мае 2022 года. Из них 220 тн – это собственная масса самосвала, а грузоподъёмность 290 тн. nuGen относится к сверхтяжёлому классу самосвалов, хотя до самых больших карьерников ему далеко. Для сравнения, легендарный гигант БелАЗ-75710 поднимает 450 тн.

Зато водородный вариант оказался легче дизельного. Anglo American утверждает, что это вообще самый лёгкий в мире грузовик такой грузоподъёмности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Самосвал на топливных элементах не делали с нуля. Вместо этого, компания лишь конвертировала стандартный дизельный самосвал.
Самосвал на топливных элементах не делали с нуля. Вместо этого, компания лишь конвертировала стандартный дизельный самосвал.
Mining Digital
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Суммарная мощность силовой установки – 2 МВт. Топливная ячейка обеспечивает лишь половину нужной мощности. Вторую половину, необходимую только при разгоне и на подъёмах, даёт небольшая батарея. Небольшая – это, конечно, очень относительное понятие, учитывая размеры машины. Использование батареи позволило несколько уменьшить стоимость машины, ведь топливные ячейки по-прежнему баснословно дороги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну и куда же без рекуперативных тормозов? Батарея самосвала благодаря им подзаряжается, пока пустая машина спускается в карьер.

Трудится nuGen в карьерах Могалаквены в Южной Африке. На производство водорода для единственного грузовика работает целая солнечная электростанция, расположенная неподалёку.

Испытывать прототип будут несколько лет. Но к 2030 году Anglo American обещает, что уже на 7 карьерах будут трудиться группы чистых самосвалов. Для них потребуется ежегодно производить 100 000 тонн «зелёного» водорода!

Ждём ответ БелАЗа!