Стремительный взлёт и падение главной компании XX века: удивительная история концерна BMW

9-цилиндровый мотор BMW R132 баварцы начали выпускать еще в 1933-м. Им оснащали многое — от транспортных «Юнкерсов-52» до бомбардировщиков «Дорнье-017».
Стремительный взлёт и падение главной компании XX века: удивительная история концерна BMW
Wikimedia Commons

Изначально BMW производила авиационные двигатели! Так происходило вплоть до конца Второй Мировой войны. Что же ещё производил концерн?

Уже в 1939-м BMW поставила на конвейер 14-цилиндровый R801 — самый массовый радиальный двигатель немецкого производства в ходе Второй мировой. Именно он стоял в истребителях «Фокке Вульф-190». Выпустили более 60 тысяч экземпляров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди первых BMW освоили и производство реактивных двигателей и собрали больше 3 тысяч реактивных моторов BMW 003 до конца Второй мировой. Правда, большинство из них так и не успели установить на джет-файтеры Henkel 162.

Кроме авиамоторов, в военные годы BMW производила мотоциклы. Модельная линейка покрывала все запросы — от среднеразмерных R35 c 340-кубовым четырехтактным мотором мощностью 14 л.с. и собственной массой в 165 кг до серии R75, выдававшего 26 л.с.. Масса этого монстра с учетом коляски с дополнительным ведущим колесом была в районе полутонны! R75 любили и ценили за неприхотливость, однако стоили такие мотоциклы очень-очень дорого — дороже, чем Type 82!

Но все это военные годы. После войны браденбургские заводы были уничтожены, а сама BMW получила запрет на производство авиадвигателей, поэтому дальше компания производила мотоциклы и автомобили.

Первое время BMW выпускала только лёгкие мотоциклы с объемом двигателя в 247 см3 и велосипеды. Благодаря дешевизне, они обрели популярность и вытащили концерн из могилы — уже в 1951 году был выпущен первый автомобиль в послевоенные годы, BMW 501.