Вот какие трудности ждут автолюбителей зимой: большинство к ним не готовы

Зима — особенно в снегопады — очень опасное для водителей время года. Надо быть предельно внимательным и помнить о трудностях, которые могут возникать.
Вот какие трудности ждут автолюбителей зимой: большинство к ним не готовы

Зимой дороги превращаются в очень опасное место. Вот список главных опасностей, которые поджидают водителей зимой.

Авто.ру провел онлайн-экзамен «Зимний зачёт», в который входил и опрос водителей. Он показал, что 60% автомобилистов считают зиму самым опасным временем года. При этом лишь 42% водителей уверенно чувствуют себя на зимних дорогах. В основном это связано с дорожным покрытием, ведь зима делает его непредсказуемым. Рыхлый или укатанный снег, гололедица или слегка подтаявший лед – трудно угадать, какими будут зимние дороги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опасности на зимней дороге

Большинство водителей в аварийных ситуациях начинают водить машину более осторожно — и правильно делают. Ведь основными причинами большинства аварий являются несвоевременный выбор скорости и преждевременная замена шин.

Сложность вождения

23% опрошенных водителей заявили, что им трудно управлять автомобилем зимой. Это связано с тем, что дороги ухудшаются, а маневрирование требует большей плавности. В противном случае автомобиль может повернуться боком на скользкой дороге. Зимой расстояние следования должно быть больше, а скорость ниже. И, конечно же, менять летнюю резину на зимнюю стоит еще до первых морозов.

Шины часто переоценивают

Да, шипованные шины, предназначенные для зимней езды, улучшают сцепление колеса со льдом. Однако шипы малоэффективны, например, при движении по заснеженному асфальту. Они даже могут мешаться, когда протектор скользит по дороге и не «впивается» в ее поверхность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому покупка нового комплекта шипованных шин не гарантирует абсолютной надежности на всех покрытиях. Кстати, шины на липучках — тоже не панацея. Они хороши для неспешной езды по городу, но менее маневренны и менее управляемы в глубоком снегу.

Длинный тормозной путь

Еще одна распространенная ошибка — дать колесам поработать до тех пор, пока не отвалится последний шип. Когда шипов осталось менее 50% от изначального числа, сцепление резко падает, увеличивая и без того длинный тормозной путь. Возможно, вы помните, что тормозной путь при 60 км/ч на сухой дороге составляет 30 м, на мокрой дороге он увеличивается до 40-50 м, а на обледенелой дороге превышает 100 м.

Если вы потеряете все свои шипы, это вряд ли уменьшит ваш тормозной путь. Кстати, согласно опросу Авто.ру, второй по популярности проблемой водителей является увеличенный тормозной путь, к которому после теплой погоды приходится привыкать. Его в качестве варианта ответа выбрали 18% водителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плохая видимость

Третье место в рейтинге зимних сложностей для водителей занимает плохая видимость на дороге. Такую причину назвали 11% опрошенных. Короткий световой день, снегопад, искажение зрения из-за дорожного и придорожного снега, обледенение автомобилей — вот некоторые из факторов, препятствующих длительной езде по зимним дорогам. Бороться с этими явлениями можно только уменьшением скорости и усилением бдительности. Чем тише и плавнее работает ваша машина, тем меньше у вас шансов попасть в аварию.