Зачем в колёса трактора наливают свекольный сок: сельский секрет или народная глупость?

Не пытайтесь применить этот лайфхак на автомобиле.
Зачем в колёса трактора наливают свекольный сок: сельский секрет или народная глупость?
(с) chris robert on Unsplash
Заливка жидкости в шины трактора называется балластировкой.

Смысл в том, чтобы увеличить вес и понизить центр тяжести. Трактор — довольно высокая машина. При распашке склонов он бы мог опрокинуться, а жидкость в колёсах повышает его устойчивость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторая выгода — увеличение массы и прижимной силы. Когда трактор распахивает раскисшую почву и тянет сразу несколько тяжёлых плугов, силы сцепления грунтозацепов не хватает и он начинает буксовать. Дополнительный груз улучшает сцепление.

Чтобы под тяжестью ковша задние колёса не оторвались от земли, в них заливают воду.
Чтобы под тяжестью ковша задние колёса не оторвались от земли, в них заливают воду.
(с) Zac Edmonds on Unsplash

Жидкость бывает разной

В простейшем варианте можно залить и воду, однако зимой она замёрзнет и трактор нельзя будет использовать. Поэтому нужна незамерзающая жидкость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В советское время использовали свекольный сок. В огромные колёса «Кировца» его заливали 800 литров. На морозе сок превращается в подобие рассыпчатого снега.

Более современные варианты — антифриз или раствор хлористого кальция. Второй дешевле и более экологичен, но усиливает коррозию колёсных дисков.

Теоретически, таким же образом можно понизить центр тяжести автомобиля — внедорожника, грузовика или спорткара. Но минусы этого перевешивают, поэтому так никто не делает, насколько мы знаем.