РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему Индии и Австралии нравятся японские смертоносные подлодки класса «Сорю»?

Подводные лодки класса «Сорю» были первыми подводными лодками с литий-ионными аккумуляторами, построенными Японией.
Почему Индии и Австралии нравятся японские смертоносные подлодки класса «Сорю»?

Мало того, что это первая японская подлодка на литий-ионных аккумуляторах, у нее также есть и другие особенности — бесшумный режим движения и незаметные сверхдальнобойные ракеты.

Индия, и Австралия выразили заинтересованность в приобретении технологий японских подлодок, и самих кораблей тоже. Японские военно-морские силы (JMSDF) должны иметь в общей сложности двенадцать подводных лодок класса «Сорю» на вооружении — именно эти корабли так хотят заполучить Индия и Австралия. Эти дизель-электрические ударные подводные лодки были первоначально введены на вооружение JMSDF в середине-конце 2000-х годов и имеют несколько интересных особенностей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему подлодки «Сорю» так популярны?

«Сорю» были первыми подлодками Японии с литий-ионными аккумуляторами на борту. Исторически сложилось так, что аккумуляторы на борту подводных лодок были свинцово-кислотные — такие же, как в наших авто. Литий-ионные аккумуляторы в некотором плане лучше свинцово-кислотных — они имеют большую выходную мощность, а также намного меньше и легче.

Литий-ионные аккумуляторы также обычно заряжаются быстрее свинцово-кислотных, что сокращает время нахождения на поверхности — особенно уязвимом месте для подводных лодок — и, следовательно, значительно повышает время, которое корабль может находиться под водой. По некоторым данным, литий-ионные аккумуляторы могут удвоить время нахождения подлодки под водой и довести его до двух недель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Класс «Сорю» также является первым классом японских подводных лодок, который использует воздухонезависимую двигательную установку. Несмотря на то, что «Сорю» относится к классу дизель-электрических подлодок, некоторые из них могут переключаться с более громких дизельных двигателей на более тихие двигатели Стирлига.

Двигатели Стирлинга, используемые в «Сорю», были заимствованы из двигателей, используемых в Швеции. Уникальный двигатель использует жидкий кислород в баллонах для сжигания дизельного топлива. Преимущество этой силовой установки заключается в том, что она работает намного тише, чем традиционный дизельный двигатель. Кроме того, ее запас хода оценивается примерно в 9800 километров.

Хотя у этого класса нет вертикальных пусковых труб, они могут запускать поставляемые США противокорабельные ракеты «Гарпун» через шесть торпедных аппаратов в корпусе. Ракета скользит по поверхности моря, избегая вражеских радаров, и имеет огромную дальность действия — более 280 километров. Кроме того, подводные лодки вооружены торпедами и могут устанавливать противолодочные и противокорабельные мины.

Загрузка статьи...