Всегда ли стоит быть верным традициям: зачем ВВС США до сих пор летают на самолетах А-10 1976 года

Помимо новейшей военной техники на вооружении армии США стоят сотни самолетов, возраст которых перевалил за 50 лет. Но... зачем?
Всегда ли стоит быть верным традициям: зачем ВВС США до сих пор летают на самолетах А-10 1976 года
Legion-Media

В армии США идут разногласия по поводу будущего самолетов А-10. Одни называют эти самолеты «классическими», а другие списывают устаревшую технику.

Самолет A-10 несет полный комплект вооружения, в том числе боеприпасы прямого поражения JDAM и бомбы с GPS-наведением; в его арсенал входят бомбы Guided Bomb Unit 38, Guided Bomb Unit 31, Guided Bomb Unit 54, бомбы Mark 82, Mark 84, ракеты AGM-65 Maverick класса «воздух-земля», ракеты AIM-9 Sidewinder, а также осветительные ракеты, блоки постановки помех и другое вооружение. Но все же — это очень старый самолет. Зачем он нужен США?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачем армии США старые самолеты А-10?

Уже много лет ВВС предпринимают различные усилия по выводу из эксплуатации самолетов А-10, что наконец сделать самолет F-35 основной поддержкой с воздуха. На протяжении многих лет этот вопрос вызывал огромные споры, и в какой-то момент привело к тому, что Министерство обороны провело специальный тест по оценке ближней воздушной поддержки и сравнило реактивный самолет F-35 с самолетом A-10. В этом тесте военные проверяли, насколько хорошо каждый из них способен обеспечить поддержку с воздуха на ближних дистанциях.

Интересно то, что, несмотря на различные усилия по обслуживанию самолета и, по сути, ускорению его ухода из армии «Бородавочник» А-10 может продолжать жить. Несмотря на то, что бюджет ВВС требует снять 42 самолета А-10, это никак не изменит ситуацию со старинной техникой в рядах американской армии. В рядах ВВС США по-прежнему будут 239 самолетов А-10 даже после списания 42 штук.

Так что, этот «проверенный временем» полувековой самолет, вполне вероятно, еще не скоро будет заменен современной техникой в рядах американской армии. Возможно, для этого потребуется ряд аварий или другие явные намеки на то, что летать на А-10 в современных реалиях уже опасно.