Можно ли превратить линкор в авианосец: вот как это выглядит

Даже в век беспилотных летательных аппаратов и высокоточного оружия в США все еще время от времени раздаются призывы вернуть в строй плохо укомплектованный линкор класса «Айова».
Можно ли превратить линкор в авианосец: вот как это выглядит

США все еще пытаются вернуть свое барахло в строй, но в этот раз модернизация может обойтись слишком дорого.

В начале 1980-х годов четыре быстроходных линкора класса «Айова» были модернизированы — они получили крылатые ракеты, ракеты для уничтожения кораблей и точечные зенитные орудия Phalanx. Вернувшись в строй, корабли участвовали в боевых действиях у берегов Ливана и Ирака. В конце холодной войны линкоры снова были выведены из эксплуатации. Все они должны были стать музейными реликвиями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В бой идут одни старики

Однако мало кто знал, что возвращение линкоров в строй в 80-х годах было лишь частью плана. Второй, более амбициозный этап заключался в радикальной перестройке массивных военных кораблей, которые сочетали бы в себе атрибуты линкоров и авианосцев.

Получившийся корабль, «линейный крейсер», был всего лишь одной из многих схем за 30 лет модернизации самых мощных американских линкоров среди когда-либо построенных. Было выдвинуто множество вариантов того, как использовать корабли времен Второй мировой войны — перевозить сотни морских пехотинцев США, запускать реактивные двигатели Harrier или даже атомные снаряды. Все они были отклонены Министерством обороны США.

Стоимость войны во Вьетнаме временно приостановила разговоры о возрождении линкоров «Айова» в какой-либо новой форме. Один из линкоров, «Нью-Джерси», был ненадолго восстановлен для службы во Вьетнаме. В начале 1980-х годов администрация Рейгана начала амбициозную судостроительную программу. Было решено еще раз вернуть четыре линкора класса «Айова» в строй. На первом этапе корабли были модернизированы с добавлением наземных ударных ракет «Томагавк», противокорабельных ракет «Гарпун» и оборонительных орудий «Фаланга». К середине 1980-х годов все четыре корабля вернулись в строй.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На втором этапе, который еще не начался, военные планируют снять заднюю 16-дюймовую орудийную башню. На ее месте они хотят поставить нависающую полетную палубу и два трамплина, которые будут подбрасывать в воздух реактивные самолеты Harrier Корпуса морской пехоты. Корабль должен был перевозить до 20 «Харриеров», а также ангар и лифт для самолетов.

И это еще не все. Между двумя трамплинами будет расположено большое поле ракетных шахт, каждая из которых содержит стандартные зенитные или крылатые ракеты наземного базирования «Томагавк».

Огневая мощь линкоров и их дальность поражения могли значительно возрасти после такого. Обмен одной турели на 20 реактивных самолетов Harrier был довольно выгодным. Добавьте «Томагавки» и их способность наносить точные удары на расстоянии в тысячи морских миль. В результате боевой корабль сравнялся бы по огневой мощи с суперносцем класса «Нимиц».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но, как и прежде, врожденная неэффективность линкоров класса «Айова» работала против них. С экипажем почти в 2000 человек каждый, высокие расходы на персонал кораблей сделали их непомерно дорогими для использования во флоте. Реактивные самолеты Harrier уже могли нести десантные корабли класса «Тарава», а ракетные шахты распространялись по всему флоту.

Военно-морской флот пришел к выводу, что, если страна собирается получить выгоду от четырех линкоров, кораблям следует сосредоточиться на своих уникальных способностях: обстреливать противника мощными артиллерийскими снарядами.