Страшная морская катастрофа, которая была масштабнее крушения «Титаника»: как погиб паром «Донья Пас»

Кораблекрушение «Титаника» — очень известное событие, во многом благодаря фильму. Но это не было самое масштабное и трагичное кораблекрушение в мире.
Страшная морская катастрофа, которая была масштабнее крушения «Титаника»: как погиб паром «Донья Пас»
East News

Крушение «Титаника» по своему масштабу явно затмевает трагедия парома «Донья Пас».

Какая самая страшная морская катастрофа, которая произошла в мире в мирное время? Нет, это не трагедия «Титаника». Это катастрофа, случившаяся 75 лет спустя на другом конце света — в Азии. Речь идет о затоплении парома «Донья Пас» 20 декабря 1987 года у мыса Думари, остров Миндоро, Филиппины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Крупнейшее в мире кораблекрушение

Той ночью потерпел крушение 2215-тонный пассажирский паром, из-за чего погибли более 4000 человек. Многие из них были зажарены заживо в море. В ночь на 20 декабря 1987 года в проливе Таблас столкнулся филиппинский пассажирский паром «Донья Пас» постройки 1963 года с танкером «Вектор», перевозившим более 8000 баррелей нефтепродуктов. Груз «Вектора» сразу же загорелся, и огонь быстро перекинулся на пассажирский паром. Такое количество нефти, разом загоревшееся, вызвало сильный пожар, быстро охвативший оба корабля. Тысячи пассажиров оказались в ловушке внутри горящего парома.

Многие прыгали в море, не подозревая, что нефтепродукты также поджигают окружающий океан. Людям в воде приходилось постоянно нырять, чтобы их не убило пламя на поверхности. Оба корабля в конце концов затонули. В результате этого ужасающего кораблекрушения погибло около 4000 человек, выжило лишь несколько десятков — всего 24 человека. Все, что известно об этом кораблекрушении, во многом основано на их сообщениях и следственной работе, проделанной журналистами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пассажирские паромы распространены на Филиппинах, архипелаге из примерно 7100 островов, и никого не смущает плохая репутация местных мореплавателей. Во время столкновения «Донья Пас», позже названная «Титаником Азии», как обычно, была переполнена, а общее количество пассажиров более чем вдвое превышало ее вместимость. Первоначальное расследование, проведенное филиппинской береговой охраной, показало, что основной причиной трагедии стало халатное отношение обоих членов экипажа к своим служебным обязанностям. Ни «Вектор», ни «Донья Пас» не пошли по своему намеченному заранее пути.

Навигационных приборов не было. «Вектор» вообще не имел лицензии на морские перевозки и фактически ходил нелегально. Не было у него и опытного впередсмотрящего. Незадолго до столкновения на капитанском мостике «Донья Пас» вообще был всего один человек — остальные члены экипажа смотрели телевизор и пили пиво в кабине.