Проводной квадрокоптер: ученые создали отечественный дрон, способный непрерывно находиться в воздухе
![Проводной квадрокоптер: ученые создали отечественный дрон, способный непрерывно находиться в воздухе Проводной квадрокоптер: ученые создали отечественный дрон, способный непрерывно находиться в воздухе](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5e7/5e7248a3d7442898b5b989e30c6beb40_ce_1280x852x0x53_cropped_510x340.webp)
Работа над проектом велась в научно-исследовательском отделе кафедры 301 «Системы автоматического и интеллектуального управления» МАИ под руководством его начальника Владимира Чемоданова. В создании участвовали аспирант кафедры Илья Климов и студент института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» Алексей Мясников.
«Дрон питается от сети 220 В. Длина кабеля составляет 50 м, но может быть увеличена до 100 м. Из-за этого юридически он не подпадает под понятие летательный аппарат, так как имеет постоянную механическую связь с землей. Для его применения не потребуется оформлять разрешение на использование, – рассказывает Илья Климов. – Основная идея проекта – создать летательный аппарат мультироторного типа, способный непрерывно находиться в воздухе. Тем самым исключается главный недостаток таких аппаратов – ограниченное полетное время, как правило, составляющее 30 минут».
Разработка будет интересна авиационным предприятиям, аэропортам, организаторам массовых мероприятий, аграрным предприятиям, строительным компаниям, складским комплексам и другим компаниям, которым необходимо непрерывное наблюдение на большой территории.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/472/47284da2086a8d6ffc0ff05930cd09c4_cropped_510x383.webp)
По словам Ильи Климова, подобные системы уже встречаются на рынке, но готовых коммерческих решений практически нет. Уникальность разработки в том, что вся электроника для обеспечения дрона электроэнергией находится на борту – нет необходимости использовать дополнительные блоки питания на земле. Для передачи электроэнергии был разработан преобразователь, рассчитанный на работу в условиях повышенных вибраций.
«На данный момент у проекта есть потенциальный заказчик, обсуждаются условия сотрудничества. Аппарат испытали на грузоподъемность, высоту полета и устойчивость при ветре. Планируется улучшать летные характеристики, модернизировать блок преобразования и дорабатывать программное обеспечение», – поясняет аспирант.