Как устроен американский «самолет Судного дня»: крайняя мера на случай ядерной войны

Компания Northrop Grumman поставила первый переоборудованный самолет E-6B Mercury, прозванный «Самолетом Судного дня», который действует как летающий командный центр для управления запуском ядерных сил Америки в случае Третьей мировой войны.
Как устроен американский «самолет Судного дня»: крайняя мера на случай ядерной войны
Northrop Grumman

Компания Northrop Grumman поставила первый переоборудованный самолет E-6B Mercury, прозванный «Самолетом Судного дня», который действует как летающий командный центр для управления запуском ядерных сил Америки в случае Третьей мировой войны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждый день несколько специально модифицированных реактивных авиалайнеров патрулируют небо, ожидая реализации самых страшных кошмаров холодной войны. Однако правительству США неудобно даже признать их существование.

В 1960-х годах американские специалисты по стратегическому планированию были обеспокоены тем, что Советский Союз может предпринять попытку так называемой «обезглавливающей атаки» на Соединенные Штаты. Идея заключалась в том, что противник мог парализовать любой ответ Америки на ядерный удар, нацелившись на президента, Пентагон и подземные командные центры SAC и NORAD.

Чтобы предотвратить это, США инициировали операцию «Зазеркалье», в ходе которой самолеты были преобразованы в летающие командные центры, дублирующие системы и персонал наземного командования. Таким образом, в случае обезглавливающего удара президент, его преемник или кто-либо следующий в цепочке командования могут координировать второй удар с борта номер один или с любой другой позиции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как устроен самолет Судного дня

Основанный на Boeing 707-320, E-6B Mercury находится на вооружении с 1998 года и является последней модификацией 707-го. Он несет на борту экипаж из 22 человек, включая аналитиков и стратегов, а специально укрепленный корпус способен противостоять широкому спектру угроз. Самолет также может оставаться в воздухе в течение недели с дозаправкой в полете, однако его смазку можно обслуживать только на земле.

Перед E-6B Mercury поставлена задача стратегических коммуникационных миссий Take Charge and Move Out (TACAMO), которые используют огромный набор систем связи для передачи команд от того, что осталось от Национального командования (NCA), американским подводным лодкам с баллистическими ракетами, а также межконтинентальным баллистическим ракетам, бомбардировщикам, и силам нестратегического назначения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В соответствии с контрактом на 111 миллионов долларов США, Northrop Grumman обновила средства связи на первом Mercury, добавив пять комплектов для передачи и приема защищенной и незащищенной голосовой информации и данных в широком диапазоне радиочастот, а также более безопасные и живучие бортовые средства управления, контроля и связи.

По данным компании, в настоящее время модернизируется второй самолет, а в ближайшие несколько лет последуют и другие.