Polaris Dagor: военный внедорожник от производителя квадроциклов
![Polaris Dagor: военный внедорожник от производителя квадроциклов Polaris Dagor: военный внедорожник от производителя квадроциклов](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/9a7/9a71d0f70923fe386178ce45fe5cd147_ce_1800x1200x0x0_cropped_510x340.webp)
На деле большая часть армейской техники Polaris — это квадроциклы, как адаптированные из гражданских серий, так и разработанные специально под нужды армии, для работы в пустынях и внешних операций. Например, гражданская линейка Polaris RZR имеет армейскую «подлинейку» MRZR (где M — military). Квадроциклы линейки MRZR имеют модульную конструкцию для адаптации под задачи самого разного свойства, укреплённую раму, всевозможные крепежи для оружия и дополнительного оборудования.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e36/e36fe11c8381eb3503d0e4836372d3df_cropped_510x344.webp)
Но из квадросерий Polaris резко выделяется одна модель — Polaris Dagor. Это уже не «квадрик», а полноценный внедорожник и единственный в линейке компании автомобиль (если не считать автомобилем странный трёхколёсный мотоцикл Polaris Slingshot). Dagor разработан компанией специально для оперативного перемещения лёгкой пехоты и представлен публике в 2012 году, а в 2014-м после успешного получения армейского заказа компания начала и серийное производство.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f02/f028338b520bb5845bc9cf0958eadaf1_cropped_510x383.webp)
Dagor весит около 2 тонн и может вести 1,5 тонны груза. По своим параметрам он рассчитан таким образом, чтобы помещаться в грузовой отсек вертолётов CH-47 Chinook или UH-60 Black Hawk. Всего в машину помещается 9 человек — 4 человека на основных пассажирских местах, 4 — на дополнительных, выдвигающихся в грузовой части, плюс пулемётчик при необходимости.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/75f/75f8f8f29cdac72f5291af3e8d7e9e19_cropped_510x354.webp)
Вообще, и в США, и в России многие компании, с виду совершенно гражданские, являются частью оборонного комплекса. Отличие в том, что в Америке они в абсолютном большинстве являются частными и не имеют никакой связи с государством, кроме, собственно, товарно-денежных отношений. Любой производитель мотоциклов может разработать собственный военный «квадрик» и предложить его военному ведомству — а там уже всё зависит от качества и условий. Polaris в своём сегменте работает весьма успешно.