Чем закончились испытания китайской субмарины с магнитогидродинамической силовой установкой
![Чем закончились испытания китайской субмарины с магнитогидродинамической силовой установкой Чем закончились испытания китайской субмарины с магнитогидродинамической силовой установкой](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d0e/d0e8cb2e5bf60d4555d32bf870e1e87e_ce_1920x1024x0x123_cropped_510x340.webp)
Несколько лет назад на военной базе Санья в провинции Хайнань китайские военные впервые испытали подводную лодку с магнитогидродинамической силовой установкой. Такие двигатели работают с использованием сверхпроводящих магнитов для создания сильных магнитных полей, которые толкают субмарину вперёд. В силовой установке нет движущихся частей, что делает подводную лодку чрезвычайно малозаметной.
Данная технология считалась перспективной в конце 1980-х годов — японский корабль Yamato-1 с магнитогидродинамической силовой установкой был протестирован в 1992 году и достиг максимальной скорости лишь в восемь узлов. Однако инженерам так и не удалось заставить работать подобные двигатели на подводных лодках.
Не совсем понятно, почему это произошло — вероятной причиной может быть сложность создания достаточно мощных электромагнитных полей для перемещения кораблей и подводных лодок с приемлемой скоростью. Принцип работы типичной магнитогидродинамической установки неплохо демонстрирует данный видеоролик.
КНР не стала разглашать результаты военных испытаний. Известно только, что в ходе испытаний субмарина «достигла назначенной скорости» — какой именно, остаётся загадкой. Но если Китаю действительно удалось реализовать магнитогидродинамическую технологию на практике, это станет мощным преимуществом перед российскими и американскими подводными лодками.