РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что не так с истребителем F-35: проблемы авиации V поколения

В 2017 году многострадальный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 оказался в центре скандала: ВВС США были обеспокоены необъяснимыми случаями ухудшения самочувствия пилотов в ходе испытаний самолёта. Кажется, в итоге американцам удалось найти причину таинственных недугов.
Что не так с истребителем F-35: проблемы авиации V поколения

После выхода в серию к многочисленным техническим проблемам истребителя F-35 добавились и так называемые «физиологические эпизоды» с пилотами — резкое ухудшение их здоровья в ходе испытательных полётов. К 2017 году американцы зарегистрировали 29 подобных инцидентов. Пять из десяти «физиологических эпизодов» в том году произошло между 2 мая и 8 июня на базе ВВС США «Люк» в штате Аризона. В результате полёты истребителя F-35 на авиабазе были приостановлены, а после их возобновления было зарегистрировано ещё три «эпизода».

В течение нескольких месяцев с пилотами работали военные эксперты, но причина появления данной проблемы оставалась для специалистов загадкой. Симптомы были похожи на кислородное голодание, но могли также свидетельствовать и о повышении уровня углекислого газа в крови. В качестве вероятных причин «физиологических эпизодов» медики называли нарушение потребления кислорода тканями организма, декомпрессионную болезнь и обезвоживание. Система кислородного питания на самолётах оказалась полностью исправна, поэтому эксперты искали любые другие факторы, которые потенциально могли оказать влияние на дыхание пилотов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чаще всего на необъяснимое ухудшение самочувствия жаловались пилоты модификации F-35A: с версией F-35C случилось лишь пять эпизодов, а с F-35B — всего четыре. Тем не менее, некоторые лётчики из-за этого категорически отказывались выполнять испытательные полёты на F-35. Разобраться в проблеме решил авторитетный военный врач, полковник ВВС США Джей Флоттманн. Для этого он совершил три полёта на истребителях-бомбардировщиках ВМС США. Первый полёт проходил на самолёте, оснащённом системой подачи жидкого кислорода LOX, два других были укомплектованы современными кислородными станциями OBOGS.

Полковник считает, что «эпизоды» вроде головокружения, покалывания пальцев и нарушения зрения, возникают из-за взаимодействия систем истребителя, условий полёта и снаряжения экипажа. В совокупности эти факторы оказывают избыточное воздействие на организм человека. Снаряжение экипажа и предполётные допуски у американских ВВС и ВМС отличаются: последние не проверяют маску пилота на возможность утечки кислорода и затягивают нагрудный ремень сильнее, а основная нагрузка от нательного жилета распределяется между передней и боковой частями живота.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Флоттманн уверяет, что это способствуют ощущению сдавливания грудной клетки и небольшим затруднениям при дыхании ещё до взлёта. Он также отметил, что OBOGS в период нагрузок подаёт воздух слишком резко, а наблюдавшийся в ходе одного из полётов кашель указывает на ателектаз, вызванный высокими нагрузками, сдавливающим грудь костюмом и неравномерным поступлением кислорода. Врач считает, что повышенное содержание кислорода в сочетании с работой регулятора дыхания отрицательно влияет на самочувствие. Полковник рекомендовал ВМС США наладить более плавную работу устройства и скорректировать концентрацию подаваемого кислорода, а также исследовать, как износ снаряжения влияет на дыхание.

new creature
new creature 16 Января 2018, 12:07
"Полковник рекомендовал ВМС США" ВМС?
Урмат Акенов
Урмат Акенов 16 Января 2018, 07:26
Проблема в системе кислородного питания истребителя!
Mi halich
Mi halich 28 Декабря 2017, 19:24
Вот же эти чёртовы русские!
pavlovye
pavlovye 26 Декабря 2017, 09:05
скоро ПМ все идеи и статьи будет перепечатывать из Жёлтой прессы - там уже вс придумано ))).....
inyazserg
inyazserg 21 Декабря 2017, 10:10
пожалуйста, хватит жёлтых заголовков. А то я стану читать иные издания.
Сергей Минин
Сергей Минин 20 Декабря 2017, 21:13
Меньше бздеть надо в кабине вашего фи-35
Виктор Алексеевич Топоров
Виктор Алексеевич Топоров 20 Декабря 2017, 19:25
"... основная нагрузка от оборудования нательного жилета распределяется между передней и боковой частями живота". Было уже такое много лет назад - слишком большой объем информации (системы положения/ориентации используют датчики ввода на животе) может приводить в замешательство организм и летчик забывает сделать вдох!
Андрей Ефремов
Андрей Ефремов 19 Декабря 2017, 00:57
Просто рпц надо пригласить-освятят и всё в порядке будет.Или гибдд пусть крёстных ходом пойдет - все сразу наладится.РФ яркий пример...
new creature
new creature 16 Января 2018, 12:11
Обычный приём российских фейков.
cherrybuster
cherrybuster 20 Декабря 2017, 21:49
и ссылка ведет на эту же статью))
Dmitry Humenny
Dmitry Humenny 19 Декабря 2017, 00:49
Странная статья. Либо с переводом путаница. Сначала сказано что больше всего эпизодов связано с F-35 модификации А,  а это -- как раз та модификация, которую используют ВВС (Б для Корпуса морской пехоты, Ц для ВМС.) А чуть ниже в статье сказано : " предполётные допуски у американских ВВС и ВМС отличаются: последние не проверяют маску пилота на возможность утечки кислорода и затягивают нагрудный ремень сильнее..." и далее по списку со всеми вытекающими. Выходит , что именно у моряков должно быть больше проблем. А на деле --- наоборот. А про КМП вообще ни слова не сказано.
Валерий Петров
Валерий Петров 18 Декабря 2017, 15:51
Пора переходить на мельдоний, крутые амерские средства , не помогают.
inyazserg
inyazserg 21 Декабря 2017, 10:10
если они и дальше будут желтить, то я прекращу время тратить.
new creature
new creature 18 Декабря 2017, 15:01
Так что же не так?
Загрузка статьи...