РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему списанные «невидимки» до сих пор летают?

Знаменитые своим треугольным силуэтом малозаметные ударные самолёты F-117 Nighthawk полностью сняты с вооружения ВВС США ещё десять лет назад, однако очевидцы вдруг заметили, что с недавних пор «невидимки» как ни в чём не бывало продолжают свои полёты на секретной авиабазе Тонопа в штате Невада. С какой целью?

Американский одноместный дозвуковой тактический малозаметный ударный самолёт F-117 Nighthawk предназначен для скрытного проникновения через систему ПВО противника и атак стратегически важных наземных объектов военной инфраструктуры. Первый полёт он совершил 18 июня 1981 года. Всего произведено 64 единицы, последний серийный экземпляр был поставлен ВВС США в 1990 году. F-117 довольно успешно применялся в ряде военных конфликтов, а в середине 2008 года самолёты этого типа были полностью сняты с вооружения из-за принятия на вооружение F-22 Raptor.

Именно F-117 стал первым настоящим «стелсом» и за все годы эксплуатации был сбит лишь единожды: в ходе военной операции NATO против Югославии, с помощью зенитно-ракетного комплекса С-125. Официально все Nighthawk списаны и законсервированы, однако 26 июля 2018 года очевидцам удалось заснять полёт F-117 на секретной авиабазе Тонопа в Неваде, известной как «Зона 52». Эксперты считают, что испытания могут быть связаны с засекреченной программой улучшения показателей радиолокационной малозаметности самолётов, в рамках которой парочка Nighthawk используется в качестве тестовых летательных аппаратов.

Быть может, на базе F-117 ВВС США испытывают возможности перспективных истребителей шестого поколения, одной из главных особенностей которых будет сниженная эффективная площадь рассеяния. Но некоторые всерьёз утверждают, что попавшие на видео самолёты на самом деле беспилотные и представляют собой прототипы автономных ударных летательных аппаратов будущего, которые уже проходят испытания на авиабазе Тонопа.

youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри
Вадим Михин
Вадим Михин 15 Июля 2021, 21:51
Иван Петров дурак дураком.
Сергей Рассказов
Сергей Рассказов 15 Марта 2021, 12:06
Дорогой автор, а с чего вы взяли, что они сняты с вооружения? С производства да, но если остались модели с большим ресурсом, а еще и запчасти к ним, то какие бы американцы дураками не были по рассказам наших СМИ, деньги они считать умеют хорошо. А вы так страстно утверждаете как будто сами на совещании в Пентагоне сидели.
Orelia Karbonass
Orelia Karbonass 27 Августа 2018, 15:23
Сколько зависти и злобы в комментариях. Слабо самим сделать, так других обсирают. Древняя русская традиция...
Матвей Рублёв
Матвей Рублёв 13 Августа 2021, 08:30
Россия делает самолеты. Протрезвей) Просто люди смеются над этой невидимкой, которую ПВО 60 ых годов сбивало))
Иван Петров
Иван Петров 07 Августа 2018, 06:25
Без автоматизированной системы управления он недалеко улетит... Да и летает совсем не быстро - дозвуковая каракатица...  Аэродинамика всё-таки главное для ЛА...
Геннадий Федоров
Геннадий Федоров 03 Августа 2018, 23:05
Бумажный самолётик из тетрадного листка! А сколько споров об аэродинамике! Была бы тяга, а полететь оказывается может всё!
Иван Петров
Иван Петров 06 Августа 2018, 08:17
А что, он летал над территорией СССР, не говоря уже о Красной площади?!
Yarik Chumak
Yarik Chumak 04 Августа 2018, 00:02
"почти не эксплуатировался там, где был хоть малейший шанс на его обнаружение," Например на Красной площади?
Максим Таренко
Максим Таренко 03 Августа 2018, 08:47
где-то был занимательный топик о том, что F-117 почти не эксплуатировался там, где был хоть малейший шанс на его обнаружение, так как стоил очень много бюджетных денег выделяемых воякам, и налогоплательщики были бы очень недовольны...
Иван Петров
Иван Петров 06 Августа 2018, 08:28
Про "квантово-волновой дуализм" света ты конечно никогда слышал, "специалист"?! И ещё: " Кабина Су 57. Кабина пилота оснащена генератором кислорода и катапультным креслом нового поколения. Основой приборной панели являются два 15-дюймовых многофункциональных дисплея МФИ-35. ... Локаторы дицеметрового диапазона, хотя и уступают в точности системам сантиметрового диапазона, но сводят на нет "невидимость" американских стелс-истребителей. Важнейшим средством обнаружения противника является является электронно-оптическая система «Атолл», позволяющая контролировать воздушное пространство в видимом диапазоне. Подобной системы на американских истребителях нет."  (с) - ничто не мешает оснастить этой системой ВСЕ российские истребители, не только Су-57...
Иван Петров
Иван Петров 06 Августа 2018, 08:14
" Работа над стелс-технологиями в Соединенных Штатах велась с начала 50-х годов, но была не слишком успешной. Однако в 1971 году, когда книгу Уфимцева перевел на английский Отдел иностранных технологий ВВС США, на нее сразу же обратили внимание военные корпорации. Две крупнейшие из них — Lockheed и Northrop — боролись за открытый в 1970 году многомиллионный госконтракт на создание «истребителя-невидимки», и книга Уфимцева оказалась ко двору: Lockheed почти полностью включил ее текст в теоретическое обоснование своей заявки на госзаказ." (с) - вот как-то так... Воровать пендосы научились хорошо, поскольку столетиями этим занимаются...
Serj Klimov
Serj Klimov 04 Августа 2018, 10:25
Оооо! Да у нас тут крупный специалист по авиастроению, радио и даже оптическим волнам. Да еще и ярый пендософоб! Наверное собрал у себя в сарае не один самолет? Да ты даже пишеш этот понос на американском компе с пендосовской виндой иначе пришлось бы читать твои чудо комментарии медведям в бярезовой роще на берестяной грамоте.
Komissar
Komissar 02 Августа 2018, 21:51
Ну надо же пиндосам понять, как их т.н. "невидимку" югославский колхозник из старого советского ЗРК сбил!? Не могут они понять, что невозможно спрятаться от всего диапазона ралиоволн. А есть еще и оптические волны...
Загрузка статьи...