РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возвращение «Ишака»: захватывающий полет истребителя-моноплана И-16

Истребителю-моноплану И-16 почти 90 лет, а ведь когда-то он принимал участие в Великой Отечественной вoйне... Предлагаем посмотреть, как летает этот старичок.

Чем знаменит истребитель «Ишак»

Истребитель-моноплан с очень коротким корпусом и характерным силуэтом был разработан в СССР в начале 1930-х годов. Самолет успешно воевал в Испании, Монголии и Китае.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К лету 1941 года морально устарел, но продолжал оставаться одним из основных истребителей советских ВВС. В 1934-40 гг. построено около 6,5 тысяч истребителей этого типа. Использовался он в боевых действиях как минимум до 1944 года.

Пилоты часто называли его «Ишаком». Дело было как в созвучии с официальным названием «И шестнадцать», так и в своенравном «характере» аэродинамически неустойчивой машины, что вы можете увидеть в снятом ролике:

youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри

Благодарим за видео пользователя YouTube Benjamin Ketter.

Дмитрий Зенин
Дмитрий Зенин 02 Марта, 10:40
На ишачке летать опасно, он очень неустойчив.
Денис Коночкин
Денис Коночкин 06 Октября 2021, 01:03
Смотрите фильм "Валерий Чкалов". Там эта машина запечатлена в полёте. Не слушайте никого, это был замечательный истребитель! К нему должны были прилагаться душа и руки.
Валерий Евстафьев
Валерий Евстафьев 19 Августа 2021, 21:08
1. Стробоскопический эффект мешает смотреть. 2. Садился без посадочного щитка, на газу. з. Жаль не было камеры в полёте. Здоровья и удачи всем, кто на земле и в воздухе.
Валерий Евстафьев
Валерий Евстафьев 19 Августа 2021, 21:07
1. Стробоскопический эффект мешает смотреть. 2. Садился без посадочного щитка, на газу. з. Жаль не было камеры в полёте. Здоровья и удачи всем, кто на земле и в воздухе.
Stas Nik
Stas Nik 12 Февраля 2021, 22:12
Не одна продольная устойчивость определяет "характер" самолета. И-16 нормально выходил из обычного штопора, а в плоский его загнать вообще не удавалось. А вот устойчивый и "дубовый" (по выражению летчиков) британский "Харрикейн" мог из штопора и не выйти. О чем англичане официально предупреждали в руководстве по летной эксплуатации.
Василий Зубарь
Василий Зубарь 11 Февраля 2021, 16:09
это и 15 в и 16 шасси убиралось
Ne On
Ne On 02 Мая 2019, 11:54
6.5 тыс И-16 - далеко не единственных в РККА - было вполне достаточно, чтобы отбиться от люфтваффе, имевших ВСЕГО ( с союзниками) менее 5 тыс самолетов против 25 тыс советских! Если бы СССР готовился к "защите Отечества", а не к "войне малой кровью и на чужой территории" - насильственной большевизации Европы.
Stas Nik
Stas Nik 12 Февраля 2021, 22:02
А к какой войне тогда готовились Англия и Франция? Объявив войну Германии аж в сентябре 1939-го, летом 1940-го их армии были раскатаны гитлеровским блицкригом до Парижа и Ла-Манша. Так что жупел про "насильственную большевизацию" оставьте для ЕГЭ.
Дмитрий Зенин
Дмитрий Зенин 02 Марта, 10:43
Stas Nik
А к какой войне тогда готовились Англия и Франция? Объявив войну Германии аж в сентябре 1939-го, летом 1940-го их армии были раскатаны гитлеровским блицкригом до Парижа и Ла-Манша. Так что жупел про "насильственную большевизацию" оставьте для ЕГЭ.
не ону, не знаешь лучше молчи.
Ig Supra
Ig Supra 02 Мая 2019, 09:04
Хороши были ишачки юркие маневренные но в скорости всё-таки уступали
Stas Nik
Stas Nik 12 Февраля 2021, 22:07
И-16 тип 24 и 29 были единственными советскими истребителями, хоть в чем-то (а именно - в маневренности и скороподъемности) до высоты 4000 превосходившими немецкие Bf-109E. Остальные советские истребители "новой волны" уступали "Эмилю" по всем показателям. По итогам 1941 года И-16 имели лучшее соотношение сбитых самолетов противника к собственным потерям. Не случайно зимой 1942 года обсуждался вопрос даже о возобновлении серийного выпуска "морально устаревших" ишачков.
Загрузка статьи...