РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Boeing вставит «Апачу» в хвост второй винт

Американская армия регулярно выделяет значительные средства для модернизации своего вооружения, каждый производитель в отрасли спешит получить заказ и предложить более совершенную технику. Очередное новшество предлагает компания Boeing, которая решила радикально модернизировать великолепно зарекомендовавший себя вертолет AH-64 «Апач».
Boeing вставит «Апачу» в хвост второй винт
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На ежегодном мероприятии организации The Vertical Flight Society (ранее известная, как Американское вертолетное общество) была продемонстрирована концепция дальнейшего переоборудования основного ударного вертолета армии США и многих стран НАТО — McDonnell Douglas AH-64 Apache. Эта винтокрылая машина стоит на вооружении с середины 1980-х годов и будет использоваться еще несколько десятилетий.

Текущий и планируемый жизненный цикл модификаций AH-64. Цифры внизу — количество произведенных единиц для армии США
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Публике показали масштабную модель для продувки в аэродинамической трубе: кокпит, большая часть корпуса и несущий винт не претерпели значительных изменений, зато хвост переработали полностью. Он стал короче и массивнее, рулевой винт теперь представлен двумя компактными соосными роторами, а в торце находится пятилопастной толкающий винт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подобная компоновка характерна для нескольких перспективных разработок, проходящих испытания в США на данный момент. Одним из первых летающих представителей такого типа аппаратов является Sikorsky–Boeing SB-1 Defiant — это вертолет с двумя соосными несущими винтами, выполненными по жесткой схеме. В горизонтальном полете часть тяги он создает с помощью толкающего винта большого диаметра.

Sikorsky–Boeing SB-1 Defiant — демонстратор технологий и летающая лаборатория. Серийная модель будет значительно отличаться. Первый полет машина совершила в марте 2019 года.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Использование дополнительного движителя позволяет увеличить максимальную скорость и повысить топливную эффективность вертолета. Для того, чтобы AH-64 мог конкурировать в ближайшем будущем с высокотехнологичными проектами, его модернизация по аналогичной им схеме выглядит логичной. Что немаловажно, для переоборудования существующего парка «Апачей» потребуется гораздо меньше средств, чем на закупку новой техники.

Глубокая модернизация OH-58 "Кайова" включает в себя не только замену хвостовой балки на укороченную и установку двух импеллеров, но и переход на двухроторный несущий винт соосной схемы.

Ранее аналогичный проект возвращения в строй снятого с вооружения легкого многоцелевого вертолета Bell OH-58 был предложен компанией AVX. Летательный аппарат с несущим и толкающим винтами называется винтокрыл — он обладает одновременно свойствами и самолета и вертолета: вертикальный взлет и посадка, высокая маневренность, быстрый горизонтальный полет и хорошая топливная эффективность.

Ig Supra
Ig Supra 23 Мая 2019, 20:22
И что тут нового той же автожир который делали в 80 годах
Загрузка статьи...