На ударной скорости: Почти что самолет
Проект Х2 компании Sikorsky Aircraft, как и знаменитый российский Ка-50, реализован на базе соосной схемы, правда, винты его не трех-, а четырехлопастные. Да и масса этого вертолета огневой поддержки (2,4 т) заметно ниже, чем у нашего ударного Ка-50 (7,7 т), что позволяет ему развивать небывалую для вертолетов скорость — до 470 км/ч. К примеру, существующий аналог его — АН-64 Apache медленнее на треть, а тот же Ка-50 способен разогнаться чуть менее, чем до 400 км/ч.
Будучи легким тактическим вертолетом, Х2 сможет оснащаться пушкой, ракетами или высокоточным вооружением. Винты его не металлические, а композитные, их приводит в действие 1400-сильный двигатель, спроектированный изначально для более тяжелых (и оказавшихся не слишком удачными) вертолетов Comanche. На нем реализована электронная цифровая система управления (‘fly-by-wire'). При этом небольшой вес Х2 позволяет сохранить высокие показатели маневренности, характерные для легких тактических аппаратов.
Прототип Х2 завершает наземные тесты и вскоре инженеры Sikorsky намерены перейти к полетам. Однако даже у американских военных возникает резонный вопрос: сохранит ли вертолет эти поразительные показатели скорости и маневренности при достойной боевой нагрузке?
Ни для кого не секрет, что основателем известной фирмы был наш соотечественник Игорь Сикорский — а о том, как это вышло, мы рассказывали в статье «Русский след». Читайте также о том, почему российская армия предпочла Ми-28Н его основному конкуренту — Ка-52: «Убийцы с пропеллером».
По информации Defense News