Русский тигр: Специальный автомобиль

На выставке вооружений во Франции настоящий аншлаг вызвала специальная полицейская машина ГАЗ-233036 «Тигр».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во второй половине июня в пригороде Парижа прошла ежегодная международная выставка вооружения и военной техники сухопутных войск и наземных средств ПВО Eurosatory 2008. Эта выставка считается одним из важнейших оружейных форумов в мире.

В этом году особенным успехом и у специалистов, и у простых любопытствующих посетителей выставки пользуется натурный образец специальной полицейской машины СПМ-2Э ГАЗ-233036 «Тигр», которую представила «Военно-промышленная компания». Вообще, «Тигр» оказался единственным натурным образцом из всей техники, представленной на стенде «Рособоронэкспорта».

Бронемашины «Тигр» выпускаются на Арзамасском машиностроительном заводе. В них, наконец-то, используются современные дизайнерские решения, придающие внутреннему интерьеру высокотехнологичный оружейный стиль, подчеркивающие мощь и надежность. Интересно, что в подвеске «Тигров» используются некоторые узлы БТР-80, а дизельные двигатели с турбонаддувом (170−235 л.с.) позволяют развивать скорость до 140 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оснащение российского автомобиля самой современной электроникой отечественного производства стало большой неожиданностью для многих западных конкурентов, выпускающих бронированные автомобили такого же класса. А представлено их было в Париже на Eurosatory-2008 большое количество. Но уже после открытия выставки именно «Тигр» стал центром притяжения российской экспозиции. Специалистов и посетителей интересовало буквально все: масса, скорость, защищенность, состав специального и электронного оборудования и, конечно, цена.

Интересно, что только в этом году производитель намерен поставить около 500 «Тигров» заказчикам из России и других стран. Заключен контракт с Китаем на поставку 600 автомобилей в течение 3 лет.

На наш взгляд, западным заказчикам стоит всерьез присмотреться и к другим российским автомобилям — уникальным по проходимости вездеходам на шинах с низким давлением, о которых мы рассказывали в статье «Кошмар шиномонтажника».