РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Питон» спецназначения: Боевая разведывательная машина

Для проектирования образцов военного снаряжения, оборудования и техники редко привлекают профессиональных дизайнеров. Один из немногих известных примеров сотрудничества военных и дизайнеров – израильская винтовка TAVOR, при разработке которой перед конструкторами ставилась задача помимо обеспечения высоких боевых качеств оружия придать ему максимально футуристический вид. Не дожидаясь приглашения от отечественных военных, выпускник УралГАХА Алексей Быстров разработал транспортное средство для групп специального назначения. Боевая разведывательная машина (БРМ) «Питон» сможет доставить группу из 3–4 человек и необходимое снаряжение к месту проведения операции и обеспечит быстрый отход.
«Питон» спецназначения: Боевая разведывательная машина

Переориентация армейской стратегии на решение локальных конфликтов и антитеррористические операции меняет характер комплектации армии личным составом и боевой техникой. Особое значение приобретают профессиональные, хорошо обученные, малые по составу воинские подразделения, оснащенные высокомобильной бронированной техникой — хорошо защищенной и вооруженной, имеющей на борту средства обнаружения, навигации и связи. Принятая на вооружение в 1962 году и серийно выпускавшаяся до 1989 года российская БРДМ-2 (бронированная разведывательно-дозорная машина-2) этим условиям уже не отвечает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основная задача «Питона» как разведывательной машины — возможность быстрого перемещения по любой местности. Низкий силуэт способствует маскировке, а небольшие габариты облегчают транспортировку — от переброски авиацией до скрытной перевозки в кузове грузовика.

Схема размещения экипажа оригинальна: водитель сидит по центру спереди, командир экипажа и один стрелок — по бокам, а в «хвосте» находится стрелок основного пулемета. Использование в конструкции кресел композитных бронелистов и крепление кресел к потолку, по мысли автора проекта, позволит максимально защитить экипаж при наезде на мину. В случае необходимости БРМ может, хоть и без особого комфорта, перевозить дополнительных пассажиров (эвакуация другой разведывательной группы, перевозка пленного, раненых).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автор постарался предусмотреть обеспечение как боевых потребностей экипажа: защита от пуль и мин, безопасная перевозка оружия и взрывчатых веществ, надежное крепление оружия и снаряжения на корпусе, быстрое приведение оружия в боевое положение, — так и бытовых: организация спальных мест, приготовление пищи без разведения открытого огня, обеззараживание воды. Независимая пневмоподвеска позволит менять клиренс от 400 мм (при движении по асфальту) до 650 мм (для преодоления участков тяжелого бездорожья) и обеспечит нехарактерную для машин такого класса плавность хода. Использование силовой гибридной установки, сочетающей дизельный двигатель и электромоторы на всех колесах, — это возможность пройти на аккумуляторной батарее 40−60 км совершенно бесшумно, что особенно важно при разведывательных операциях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы защитить «Питона» от пуль и осколков, предлагается использовать принцип бронежилета, то есть на каркас кузова навешивать мягкие кевларовые панели. Такая броня многократно снижает вес транспортного средства, а дополнительную броневую защиту обеспечивают компоновка и расположение агрегатов. Например, двигатель спереди — дополнительный щит, кевларовый подбой днища — теплоизоляция и защита от мин. Как и у большинства аналогов, у «Питона» преобладают прямые, ломаные поверхности. Преимущества такого формообразования очевидны: плоские панели легче бронировать, упрощается кузовной ремонт.

Главная проблема — как разместить в ограниченном объеме все необходимое оборудование и оружие. Для этого автор предусмотрел систему креплений внутри кабины. Предполагается, что даже основное оружие «Питона» — крупнокалиберный пулемет «Корд» калибра 12,7 мм длиной почти 2 м — можно будет снять с башни и перевозить в кабине, чтобы не пугать мирных жителей при проезде через населенные пункты.

ruskijmedved2008
ruskijmedved2008 23 Октября 2009, 20:10
Красиво склеено.А кататься на ней нереально.у меня знакомые занимались изучением такй фигни-так вот грязью эта красота засерается мгновенно,пулемет залипает намертво,а люки любят заклинить)Это типичный экземпляр русской техники)
Николай
Николай 22 Июня 2009, 09:06
Предполагается, что даже основное оружие «Питона» – крупнокалиберный пулемет «Корд» калибра 12,7 мм длиной почти 2 м – можно будет снять с башни и перевозить в кабине, чтобы не пугать мирных жителей при проезде через населенные пункты. припарковались у макдака и пошли перекусить... вернулись а пулемета то и нету 0_о
alcemik
alcemik 05 Июня 2009, 13:06
У меня такой вопрос: "А разве это не дипломная работа?" При этом диплом дизайнера
design_ex
design_ex 02 Мая 2009, 18:05
MI Для начала, eXtasy на Ваше утверждение (да по моему все кто прокомментировал эту работу люди вообще в технике и технологиях производства авто мало разбирающиеся ... ) я был бы по аккуратнее в своих выражениях, на вашем месте, Во-вторых я имею самое непосредственное отношение к гибким производственным линиям, станкам с ЧПУ, и прекрасно не по наслышке знаю, в отличии от Вас, что такое, наладить выпуск той или иной продукции, и главное в этом является экономика, так вот уважаемый при всем Вашем рвении, данный проект на все 101% убыточен, это я Вам говорю как специалист автоматизатор сборочных линий. вы специалист автоматиатор???
Константин Шаврин
Константин Шаврин 27 Апреля 2009, 17:04
Для начала, eXtasy на Ваше утверждение (да по моему все кто прокомментировал эту работу люди вообще в технике и технологиях производства авто мало разбирающиеся ... ) я был бы по аккуратнее в своих выражениях, на вашем месте, Во-вторых я имею самое непосредственное отношение к гибким производственным линиям, станкам с ЧПУ, и прекрасно не по наслышке знаю, в отличии от Вас, что такое, наладить выпуск той или иной продукции, и главное в этом является экономика, так вот уважаемый при всем Вашем рвении, данный проект на все 101% убыточен, это я Вам говорю как специалист автоматизатор сборочных линий.
popmeh
popmeh 22 Апреля 2009, 08:04
я бы захотел на такой по городу покататься отомстить паре людей
Константин Шаврин
Константин Шаврин 21 Апреля 2009, 15:04
Жалко мне тов. Алексея Быстрова, вот он конечно молодец, разработал Питона, но ведь он, думает сердцем, а не умом, то есть, для того чтоб построить данный аппарат, судя по картинке, придется создавать целую сборочную линию, новую, с нуля, такое не могут себе позволить, с позволения сказать наши автогиганты Ваз, да Газ, вот и подписывают контракты с заморцами, а тут оборонка, нет, надо двигаться другим путем. Отталкиваться от имеющегося оборудования, с соответствующей модернизации, не в ущерб экономии, черт её подери.
Загрузка статьи...