РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Воздушная оборона: ПРО на самолетах

Администрация Барака Обамы официально отказалась от возведения объектов ПРО в Восточной Европе. Но на американских планах создания глобального противоракетного щита рано ставить точку: акцент переносится на другие технологические подходы.
Воздушная оборона: ПРО на самолетах

Об отказе руководства США от строительства в Польше и Чехии пунктов перехвата ракет стало известно на днях. И хотя опасность, которую несет иранская ракетная программа — официальная причина создания глобальной ПРО — сегодня считается не столь большой, от этих планов Америка отказываться не собирается. Меняются лишь акценты: основная масса противоракет, видимо, будет базироваться не на земле, а в воздухе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По официальной версии руководства США, в ракетном потенциале Ирана и других «стран-изгоев» наибольшую опасность представляют ракеты средней и малой дальности, куда более простые и дешевые в разработке, производстве и эксплуатации, нежели огромные межконтинентальные монстры. И именно на противодействие этому типу вооружений теперь будет нацелена американская политика безопасности.

Давним соперникам — корпорациям Raytheon и Lockheed Martin — предстоит в очередной раз побороться за огромные контракты с Пентагоном на создание, тестирование и производство новых противоракет. По мнению экспертов, выбор будет сделан уже до конца этого года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит сказать, что противоракетные системы воздушного базирования находят серьезную поддержку и среди самих военных США. Так, в этом году влиятельный генерал Нортон Шварц (Norton Schwartz) направил в Агентство противоракетной обороны (Missile Defense Agency) письмо, в котором поддержал использование самолетов F-15, F-16, а также более современных F-22 Raptor и F-35 Lightning II для обезвреживания ракет противника сразу после их запуска. Такая стратегия получила название «Воздушный убийственный удар» (Air Launched Hit To Kill, ALHTK).

Насколько известно, проекты и Raytheon, и Lockheed Martin подразумевают использование двухступенчатых противоракет, боеголовки которых оснащены инфракрасными детекторами и датчиками для обнаружения радаров. Судя по всему, запускаться они будут с самолетов, находящихся на больших высотах, откуда смогут быстро обнаруживать цели для атаки. Еще более важным фактором военные считают то, что использование самолетов позволит быстро и гибко отвечать на требования текущего момента, реагируя со скоростью, недоступной при использовании стационарных баз противоракет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможно, новые противоракеты будут базироваться и на тяжелых беспилотниках — таких, как MQ-9 Reaper, который вошел в наш рейтинг БПЛА под именем «самого смертоносного» (читайте: «Самые беспилотные»). Однако лучше, чтобы самолет был менее заметен на экранах радаров. Это может быть новое поколение таких беспилотников, таких, как перспективный MQ-X. Такой носитель сможет незамеченным подобраться куда ближе к цели, сбивая ракеты на самом подходящем этапе — во время и сразу после запуска.

Возможно, решение в рамках стратегии ALHTK придет на смену программы по созданию противоракетного самолетного лазера, которая пока что реализуется слишком медленно и с большими трудностями, о которых мы рассказывали в заметке «Боевой лазер задерживается».

По публикации Popular Mechanics

alavrischev
alavrischev 05 Октября 2009, 10:10
Алексей Лично проверить возможности не было и вряд-ли у кого-нибудь будет. Но, привык верить своим преподавателям. А избирательность к Тополь-М объясняется тем, что это первая (по крайней мере из отечественных) ракета имеющая прочный корпус, при конструировании которого учитывалась возможность воздействия на него не только огнестрельным, но и возможным лазерным оружием. Многослойный материал при попадании пули гасит энергию за счет деформации верхнего слоя и сжатия промежуточного. В руках держал образцы такого материала после "расстрела". На внутреней части повреждений не было. К стати его ТПК теоретически выдерживает даже попадание выстрела РПГ.
alavrischev
alavrischev 02 Октября 2009, 09:10
Евгений Васильев Провезти ЯБП на территорию другой страны, да еще доставить ее непосредственно в крупный город пока возможно. (За исключением, пожалуй, Москвы) Но ведется активное внедрение как на пограничных таможеных постах средств обнаружения радиационного излучения ("Янтарь"), так и развертывание средств контроля транспорта на автодорогах и ЖД. ЯБП сильно "фонит" ит от этого никак не избавиться. Даже автомобиль в котором перевозили ЯБП будет продолжать "светиться" после выгрузки.
alavrischev
alavrischev 02 Октября 2009, 08:10
Сбить ББ БР на подлете к цели очень сложная задача. Требующая использования мощной РЛС для раннего обнаружения места падения ББ. БПЛА удобно использовать для уничтожения ракет на начальном участке полета. Любая наша МБР легко выводиться из строя выстрелом из 7,62 мм СВД. (Кроме пожалуй Тополь-М). Для обнаружения ракет на дальности 20 км радар вообще не нужен. Они отлично видны по факелу. Но это требует разворачивания БПЛА на территории противника. Что при наличии у него современных сведств ПВО невозможно. Однако в Наших условиях, с Нашим нынешним состоянием ПВО и охраны позиций ракет ОС - вполне возможно.
stranger_chel
stranger_chel 30 Сентября 2009, 21:09
А теперь без юмора... Согласен с Максим Ф, что самое уязвимое место в применении БПЛА - средства управления, контроля и связи. Именно в данной сфере последнее время сосредоточены разработки американских лабораторий, действующих под эгидой ДоД. Однако основным препятствием на пути создания реально действующей системы является синхронизация в боевых условиях потоков данных при использовании распределенных информационных сетей. Как бы американцы не пыжылись, не получается создания боевой распределенной системы связи, командования и контроля (англ. С3) без центрального компонента, на который замыкается вся сеть. Вот этот-то центр и будет являться главной целью любого вражеского самолета, ракеты, танка, диверсанта.
stranger_chel
stranger_chel 30 Сентября 2009, 21:09
Господа, вы немного забываете, что БПЛА не обязательно маленький тихоходный самолетик. Это ведь может быть, по большому счету, и самолет размером с Ту-22 или, на худой конец, с Су, на которых можно разместить все, от вооружения, современной БРЛС, до ИИ. Ключевое слово - БЕСПИЛОТНЫЙ. В принципе, уже первая советская крылатая ракета была БПЛА, созданным на базе МиГа. Просто встает другой вопрос - цена будет слишком высока.
Загрузка статьи...