Амфибия Бе-200ЧС для флота совершила первый полет

Уникальный самолет-амфибия Бе-200ЧС, построенный для Военно-морского флота, в пятницу, 14 февраля, совершил первый полет. Начало летных испытаний этого экземпляра является подтверждением возобновления контракта между ТАНТК имени Бериева и Минобороны.
Нажми и смотри

Видеоролик с кадрами полета опубликовал телеканал «Звезда». Самолет поднялся в воздух с заводского аэродрома «Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева» (ТАНТК). Данный Бе-200ЧС является представителем модернизированной серии, в конструкцию которой были внесены серьезные изменения. По окончании испытаний, борт будет передан в морскую авиацию Военно-морского флота России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на «Объединенную авиастроительную корпорацию», взлетевший в пятницу самолет является первым из партии, предназначенной для Министерства обороны. Это означает, что ТАНТК и ведомство смогли договориться о новом контракте и он уже заключен. Условия поставки и объем партии пока неизвестны.

Примечательно, что предыдущий контракт был заключен в 2013 году и сорван в 2017-м, после чего завод должен был вернуть аванс в размере более чем шести миллиардов рублей. В суде удалось отсрочить выплату, а уже в следующем году появилась информация о планах заключить новый договор. Изначально Морская авиация России должна была получить шесть самолетов: два Бе-200ЧС (пожарно-спасательных) и четыре Бе-200ПС (поисково-спасательных, без возможности сброса воды).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 является уникальной машиной. Он один из самых тяжелых в классе, способен брать на борт до 12 тонн воды и 5 тонн грузов или 43 пассажира. Разработанный в середине 1990-х, он столкнулся с множеством трудностей на пути к массовому производству, однако проект до сих пор не заброшен. На данный момент построено чуть менее двух десятков машин, а с 2020 года планируется выйти на производство 2-4 самолетов в год.

Василий Парфенов
Василий Парфенов 15 Февраля 2020, 18:40
99%, что стоят все те же, вопрос -- откуда? либо старые запасы, либо обходными путями получены. Альтернативных силовых установок пока просто нет, да и после их установки самолет придется заново сертифицировать, а это незаметно не пройдет
Михаил Миронов
Михаил Миронов 15 Февраля 2020, 18:17
А двигатели какие стоят. Раньше хохляцкие ставили. Потом свидомые удила закусили.