Сторона истории, о которой редко говорят: какой вклад внес Mercedes-Benz в ход Второй мировой войны

Больше всего заказов Daimler-Benz получал от вермахта — Mercedes-Benz выпускал как стрелковое оружие – винтовки Mauser 98K — так и знаменитые танки Pz.V «Пантера». Что ещё собиралось на заводах?
Сторона истории, о которой редко говорят: какой вклад внес Mercedes-Benz в ход Второй мировой войны
Соцсети

Интересы Mercedes-Benz простирались в трёх направлениях, как лучи на эмблеме: в небесах, на земле и на море.

Дизельные моторы Daimler-Benz MB501 ставили на торпедные «шнелльботы» кригсмарине — три двигателя, обеспечивавшие 4000 л.с., разгоняли катера до 90 км/ч!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рекорды ставились и в воздухе, на Messerschmitt Bf 109 — успехи достигались благодаря технологии впрыска топлива, разработанного для 12-цилиндровых двигателей DB601 и DB605 инженерами Mercedes-Benz и Bosch. Эта технология впрыска топлива уже после войны окажется полезной на гоночных «Мерседесах» серии W194 и W198.

Однако, пожалуй, основной вклад в военные действия Mercedes-Benz внёс грузовиками серии L3000. Эти надежные и выносливые машины встали на вооружение в 1938-м и несмотря на то, что они были заднеприводными, они прекрасно зарекомендовали себя как автомобили для бездорожья. Таких «элек» выпустили более 30 тысяч экземпляров.

Куда меньше выпустили тяжелых грузовиков L6500 и L4500, а также тяжелых 12-тонных полугусеничных тягачей DB7 и DB10. Но не стоит забывать и про тяжелые полевые машины серии G5 и, конечно, про знаменитый шестиколесный фаэтон G4 – всем известный топовый автомобиль для высшего командования.

Mercedes-Benz производили и танки — всего было выпущено шесть тысяч Пантер (Pz.V), что составило 30% продукции заводов. Это было уже после окончания выпуска легких Pz.I и Pz.II и средних Pz.III, которые также собирали на предприятиях Daimler-Benz.