Гиперзвуковой «Циркон» может получить версию для самолетов

Об этом официально сообщили разработчики российской боевой ракеты.
Гиперзвуковой «Циркон» может получить версию для самолетов
Wikipedia

К надводному и подводному вариантам «Циркона» может добавиться еще и воздушный

НПО Машиностроения, входящее в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение», начало серийное производство гиперзвуковых крылатых ракет «Циркон» для военно-морского флота России в варианте боеприпаса для надводных кораблей. В течение 2022 года будут продолжаться испытания с надводных и подводных кораблей, а в перспективе может появиться и авиационный вариант боеприпаса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«По авиационной версии у нас тоже есть большой задел. Когда придет время, мы обязательно продолжим эту работу, а пока страна уже имеет гиперзвуковую авиационную ракету — это ракета "Кинжал. Заказчиком было принято решение на первом этапе активизировать работу по созданию именно морской версии ракеты", — заявил ТАСС заместитель генерального директора НПО Машиностроения Анатолий Свинцов.

Как подчеркнул специалист, гиперзвуковая ракета изначально создавалась в варианте морского и авиационного базирования, так что работу над «Цирконом» для самолетов не придется начинать с чистого листа и можно будет использовать существующие наработки.

МиГ-31
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое «Кинжал»

Напомним, носителем ракеты «Кинжал» (на фото) является сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик четвертого поколения дальнего радиуса действия МиГ-31К, несколько экземпляров которого адаптированы для использования инновационного вооружения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту до 1100 км.

«Кинжал» способен маневрировать даже при полете со скоростью более 12 тысяч км/ч. Дальность полета ракеты составляет более двух тысяч километров, что дает возможность носителю не заходить в зону действия вражеской ПВО. Скорость полета «Кинжала» может достигать 10 Махов. Также появились слухи о создании наземной версии «Кинжала», для чего ракете должны добавить вторую ступень с двигателем 9Х820 от ракеты 9М723 комплекса «Искандер-М». Ракета потяжелеет примерно до 7500−7600 килограммов и удлинится до 11 метров, однако тяги двигателя в 175 килоньютонов должно хватить с избытком. В конце активного участка она получит те же четыре тысячи метров в секунду, как и при старте с МиГ-31, необходимые для достижения дальности в две тысячи километров.