Испытания самолета-радара А-100 «Премьер» завершатся в 2022 году

Министр обороны России Сергей Шойгу раскрыл детали о работе над новым самолетом ДРЛО.
Испытания самолета-радара А-100 «Премьер» завершатся в 2022 году
Объединенная авиастроительная корпорация

Министр обороны России высоко оценил потенциал нового самолета ДРЛО А-100

Завершение испытаний нового российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76 (на фото ниже) планируется на 2022 год. Ожидается, что А-100 «Премьер», что создается в качестве замены советскому А-50 «Шмель» и его модернизированной версии А-50У, станет основным самолетом ДРЛО российской армии на долгие годы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Данный самолет воплощает в себе самые передовые идеи в области радиолокации, на десятилетия вперед обеспечивает базу для модернизации отечественных систем дальнего радиолокационного обнаружения», — приводит ТАСС слова министра обороны России Сергея Шойгу о новом самолете А-100.

Обещано, что новый А-100 может быть задействован не только для обнаружения воздушных, наземных и морских целей, наведения на них авиации, но и в качестве воздушного командного пункта и для взаимодействия с беспилотными летательными аппаратами. «Премьер» получил специальное остекление, которое защищает людей на борту от излучения радара самолета, но при этом имеет высокую светопропускаемость и не мешает экипажу.

Ил-76
Объединенная авиастроительная корпорация
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем интересен самолет А-100 «Премьер»

Технические характеристики А-100 засекречены. Ожидается, что самолет сможет обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 1000 км (наземные и морские — на расстоянии 500 км), отслеживать до 300 воздушных, морских и наземных целей, а также управлять беспилотниками, автоматически выбирать наиболее приоритетные для атаки цели и автоматически отдавать команды на их поражение. Кроме того А-100 сможет выступать и в роли самолета радиоэлектронной борьбы.

Ожидалось, что поставки нового самолета ДРЛО в войска начнутся в 2020 году, но сроки перенесли на 2024-й — первая стадия государственных испытаний разработки стартует только в 2023 году и от итогов этих проверок и будет зависеть срок принятия самолета на вооружение.