По две «Варшавянки» в год: в России назвали возможности по выпуску подводных лодок

Но пока весь потенциал российского судостроения используется не в полной мере.
По две «Варшавянки» в год: в России назвали возможности по выпуску подводных лодок
Министерство обороны России

ОСК в состоянии строить по две неатомные подводные лодки в год

Разработанные в 1970-х годах советские экспортные подводные лодки проекта 877ЭКМ «Палтус» были модернизированы до многоцелевых дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка». Изначально они создавались как экспортные субмарины — стоят на вооружении Китая (проект 636, 636М), Алжира и Вьетнама (проект 636.1) — но также используются и военно-морским флотом России (проект 636.3). Для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) эта модель субмарин важна с точки зрения заработка и возможности предприятия позволяют строить до двух подводных лодок каждый год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Лодку очень любят наши иностранные заказчики, это источник валюты для ОСК и предприятий, которые участвуют в кооперации. Наши возможности определяются бюджетом Минобороны, на сегодняшний день можем производить две такие лодки в год. Всего произведено таких лодок 58 единиц. Они все в строю у нас и в Китае, и в Индии, и других странах», — заявил РИА Новости генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

В России 6 подводных лодок проекта 636.3 эксплуатируется Черноморским флотом, 3 эксплуатируются и 3 единицы строятся («Уфа», «Можайск» и «Якутск») для Тихоокеанского флота и одна субмарина («Петрозаводск») заказана для Балтийского флота и находится на стадии закладки.

Подводная лодка проекта 636 «Варшавянка»
Министерство обороны России
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему «Варшавянки» получили прозвище «черная дыра»

Заместитель генерального директора Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Андрей Баранов объяснил появление этого прозвища российских субмарин конструкцией подводной лодки и ее невысокой шумностью. Проект «Варшавянка» подразумевал запас на установку нового главного гребного электродвигателя и появление низкооборотного гребного электрооборудования существенно улучшило как акустическую скрытность, так и скоростные качеств субмарин.

Несмотря на то, что дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» обладают высокими ходовыми характеристиками и очень низким уровнем шума, их автономность не соответствует требованиям современных реалий и в целом, по мнению автора профильного отраслевого издания «Военно-промышленный курьер» Евгения Косихина, единственное военное предназначение «Варшавянок» — охрана прибрежных акваторий от проникновения многоцелевых подлодок и других кораблей противника.