ВМФ США успешно испытал катапульту-рельсотрон для истребителей

На днях США провели испытание авианосца типа «Джеральд Р. Форд», а также новой системы электромагнитных катапульт для пуска истребителей, установленных на его борту.
Василий Макаров
Василий Макаров

Американский авианосец типа «Джеральд Р. Форд» (Gerald R. Ford) был впервые спущен на воду после ремонта в минувшую пятницу. Этот тест, запущенный всего спустя 6 дней после введения судна в эксплуатацию, преследовал две цели. Во-первых, необходимо было проверить сам авианосец и то, как он чувствует себя в открытом океане; во-вторых, впервые была протестирована система EMAILS – комплекс электромагнитных катапульт для истребителей, работающих по принципу рельсотрона.

Нажми и смотри

Ранее катапульты, используемые для ускорения истребителей и запуска их с короткой взлетно-посадочной полосы авианосца, приводились в действие паром, а единственной реальной альтернативой являлась линейная взлетно-посадочная полоса. Традиционные катапульты использовали пар, поступавший от ядерного реактора корабля, что создавало необходимое давление — со времен Второй мировой войны эта технология менялась лишь незначительно, общий принцип оставался тем же. Разумеется, у подобной системы существует ряд недостатков, к которым относятся необходимость частой проверки механизма подачи пара и ограниченная мощность самой системы. Кроме того, он банально не подходит для современных ВВС: если истребители с помощью паровых катапульт запускать все еще можно, то вот с легкими, компактными БПЛА возникают определенные трудности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

EMAILS, в свою очередь, питается непосредственно от генератора судна. Как уже было сказано, она разгоняет истребители с помощью электромагнитов, выталкивая их в воздух с огромной скорости. Конечно, на данном этапе у системы наблюдается ряд проблем: даже ее первый публичный тест окончился неудачей, а президент США Дональд Трамп выступил против новой катапульты, обвинив ее в завышенной (по сравнению с паровой версией) цене. Как бы то ни было, теперь катапульта работает исправно: быть может, рельсовые пушки появятся на боевых кораблях еще нескоро, но электромагнитным технологиям все чаще находится применение на борту крупных судов.