Новый радар нашел секретный аэродром США под Москвой
![Новый радар нашел секретный аэродром США под Москвой Новый радар нашел секретный аэродром США под Москвой](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/0ef/0ef7a23d99e7369f515d9b8191c5df2a_ce_1260x672x0x57_cropped_510x340.webp)
Экспериментальный летно-испытательный комплекс «ЭЛИК» был установлен на самолет Як-18 и его работу проверяли специалисты Радиотехнического института (РТИ). Радар работает в сантиметровом диапазоне волн и предназначен для дальнейшей установки на космические аппараты дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Подобные спутники отечественного производства не работают на орбите с 2015 года, поэтому для оборудования их замены в будущем и был создан новый радиолокатор.
Как сообщает «Московский комсомолец», чтобы удостовериться в правильности показаний стенда, аномалию пришлось исследовать в полевых условиях. Импровизированные раскопки показали — под небольшим слоем грунта действительно оказались металлические плиты основания аэродрома. Взлетную полосу построили в середине 1940-х годов американские специалисты для самолетов Bell P-39 Airacobra, которые поставлялись в СССР по ленд-лизу на протяжении всей войны.
![Примерное местонахождение американского аэродрома под Москвой Примерное местонахождение американского аэродрома под Москвой](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/298/29894a042a35b1d0a24ee79a2fc24933_cropped_510x398.webp)
По словам заместителя директора РТИ по научной работе Анатолия Леухина, результат превзошел все ожидания. Испытатели рассчитывали, что «ЭЛИК» сможет проникнуть вглубь почвы на 5-6 сантиметров, а получилось втрое больше. Ранее этот радар уже смог проявить себя в поиске упавших на лес ступеней ракет после запуска с космодрома Восточный. В ближайшем будущем институт начнет испытания терагерцового (ТГц) радара, работающего в миллиметровом диапазоне волн. Он сможет обнаружить даже потерянное в лесу ювелирное украшение с высоты два километра.
Взлетная полоса для «Аэрокобр» располагалась неподалеку от существующего и поныне аэродрома близ поселка городского типа Малино в городском округе Ступино. В конце войны здесь базировался 309-й истребительный авиационный полк обеспечивавший противовоздушную оборону Москвы. С декабря 1941 года до самого конца войны в СССР было поставлено более пяти тысяч Bell P-39D. Несмотря на сложности в его пилотировании, этот самолет пользовался уважением и популярностью среди умелых летчиков, а на советско-германском фронте его потенциал раскрылся максимально.