В России начали сборку первого двигателя ПАК ДА

Опытный экземпляр новейшего силового агрегата готовят к стендовым испытаниям.
В России начали сборку первого двигателя ПАК ДА
Министерство обороны России

Кризис и пандемия не повлияли на ход работ по созданию российского бомбардировщика будущего — для него уже начали собирать новые двигатели.

Заместитель генерального директора — управляющий директор завода «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев объявил о сборке первого «Изделия РФ» — под таким обозначением проходит новый российский авиадвигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Широкая кооперация позволила нам в достаточно короткие сроки завершить разработку чертежей, документация была фактически завершена в этом году, и параллельно изделие проектировалось уже полностью в цифре, что позволило оперативно запустить производство первого опытного образца. Первый двигатель "в железе" уже изготовлен, сейчас находится на сборке и до конца года будет готов для стендовых испытаний. Начать их планируем в начале следующего года», — заявил Алексей Соболев РИА Новости, подчеркнув, что ещё несколько тестовых образцов двигателя появятся в 2021 году.

Генеральный конструктор «ОДК-Кузнецов» Павел Чупин отметил, что испытания силовой установки для перспективного бомбардировщика могут проводиться как на стендах, так и в составе летающей лаборатории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Что касается летающей лаборатории, то фактически нормативная документация подразумевает проведение испытаний двигателя как на летающей лаборатории, так и на специальных стендах ТБК — термобарокамера, которая воспроизводит высотные условия. Может быть принято любое решение — как проведение испытаний на стендах ЦИАМ, так и в составе летающей лаборатории», — заявил специалист.

Ранее сообщалось, что по планам наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолёте Ил-76 начнутся в конце 2020 года и завершатся к концу 2021 года. Полёты перспективного бомбардировщика должны начаться в 2022 году. В контракте на разработку двигателей для ПАК ДА между самарским машиностроительным предприятием «Кузнецов» и компанией «Туполев» отмечается, что агрегат должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50 градусов и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Силовая установка будет обладать тягой в 23 тонн-силы. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации заменит стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» и построен с применением технологий малозаметности. ПАК ДА будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.