Пилоту МиГ-35 будет помогать искусственный интеллект

Военные лётчики и современные технологии будут работать в небе совместно друг с другом.
Пилоту МиГ-35 будет помогать искусственный интеллект
РСК «МиГ»

МиГ-35 будет воевать не только с лётчиками на борту. В «состав» экипажа истребителя войдёт также и искусственный интеллект, помогающий лётчикам.

Российский многофункциональный лёгкий истребитель поколения «4++» МиГ-35, приближенный по своим характеристикам к самолёту пятого поколения, получит новую систему с элементами искусственного интеллекта. Она призвана помочь пилоту с принятием решений во время полёта в непростых обстоятельствах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Уже внедряется экспертная система с элементами искусственного интеллекта, помогающая лётчику в принятии решений в различных ситуациях, а также система интегрированного зрения, позволяющая видеть в сложных метеоусловиях», — приводит ТАСС слова представителя корпорации «МиГ».

Напомним, ранее стало известно, что для МиГ-35 разрабатывается Рита – речевой информатор. Как пояснил лётчик-испытатель российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Дмитрий Селиванов, девушка говорит приятным, спокойным голосом, даже если пожар в двигателе случается. Она не всегда болтает, а подсказывает только если самолёт подходит к каким-то ограничениям. При боевом применении тоже есть подсказки.

МиГ-35 оснащается новыми двигателями с повышенной тягой, имеет возможность дозаправки топливом в полёте и может использоваться как танкер. Кроме того, полностью унифицирован одноместный и двухместный варианты самолёта по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и функциям. Истребитель способен решать широкий спектр задач: перехватывать современные средства воздушного нападения, наносить удары высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО в любых погодных условиях днём и ночью, проводить воздушную разведку с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств, участвовать в командных заданиях и выступать воздушным пунктом управления авиационными группами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экипаж самолета — один или два человека, максимальный взлётный вес — 24,5 тонны, максимальная внешняя нагрузка — 6,5 тонн, максимальная тяга — до 18 тысяч кгс, предельная скорость — 2 100 км/ч, максимальная эксплуатационная перегрузка — 9G, максимальная дальность полёта — 3000 километров. На девяти точках внешней подвески МиГ-35 может нести широкий спектр вооружений. Это управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальностей, ракеты класса «воздух-поверхность», предназначенные для поражения наземных (надводных) целей, корректируемые авиационные бомбы, неуправляемые ракеты, авиабомбы и разовые бомбовые контейнеры калибра от 100 до 500 килограммов. Кроме того, на истребителе установлена встроенная автоматическая 30-миллиметровая пушка.

Кстати, у «TechInsider» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам.