Сверхзвуковые самолёты получат более надёжную радиосвязь

Новая самолётная антенна предназначена для использования в том числе на сверхзвуковой авиации.
Максим Вершинин
Максим Вершинин
Сверхзвуковые самолёты получат более надёжную радиосвязь
«Сухой»

Российские сверхзвуковые самолёты получат улучшенную связь за счёт новой антенны, разработанной отечественными специалистами.

Специалисты научно-производственного предприятия «Полёт», входяшего в состав холдинга «Росэлектроника», разработали новую самолётную антенну, которая позволяет увеличить дальность и надёжность авиационной радиосвязи в диапазоне дециметровых волн. Разработка предназначена для использования в широкополосных антеннах радиосвязи для взаимодействия самолётов друг с другом, с наземными пунктами управления, для обмена данными навигации и опознавания в пределах прямой видимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы продолжаем совершенствовать изобретение – на данный момент уже создан макет нового оборудования с улучшенными аэродинамическими характеристиками и ещё более устойчивого к воздействиям окружающей среды. Рассчитываем, что производство обновлённых самолётных антенн начнется уже в этом году», — заявил разработчик антенны, ведущий конструктор НПП «Полёт» Алексей Бакаев.

Заявлено, что новая разработка способна вынести высокий нагрев передней кромки во время полёта, плоский радиопрозрачный обтекатель защищает антенну от внешних воздействий и обеспечивает хорошую аэродинамику летательному аппарату. Антенна отличается увеличенным коэффициентом усиления в горизонтальной плоскости и круговую диаграмму направленности, а также дополнительно защищает самолётные радиостанции от разрядов молнии и статических электрических разрядов.

Напомним, летом 2020 года в России прошёл эксперимент по применению военной авиации в боевом порядке «стая» (или «рой»), в котором задействовали Су-35С и перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57. Особенностью боевого порядка «стая» является наличие информационного обмена между входящими в «рой» истребителями в режиме реального времени — информационно-управляющая система самолётов занимается обработкой и анализом данных не только с установленных на конкретном борту сведений, но и получает аналогичную информацию от других истребителей и анализирует её. Сложностью работы самолётов в «стае» является сложность в отсутствии единого формата данных как для разных видов, так и для разных родов вооружённых сил.