В ходе премьеры было заявлено, что основным рынком для новинки станет экспортный, причём для Checkmate уже есть якорный заказчик, имя которого не называется. Ожидается, что спрос в зарубежных странах составит несколько сотен экземпляров нового истребителя. Вице-премьер России Юрий Борисов подчеркнул, что основными рынками для Checkmate видят страны Африки, Индию и Вьетнам, а спрос оценивается минимум в 300 самолётов в ближайшее время.
Новый российский истребитель Checkmate не получил ни одного заказа

Новый самолёт Checkmate, который создавали с прицелом на экспортные рынки, пока не собрал ни одного иностранного заказа.
Главным событием Международного авиационно-космического салона (МАКС), который проходил в подмосковном Жуковском, стала премьера нового ЛТС (лёгкий тактический самолёт) – лёгкого однодвигательного истребителя пятого поколения, получившего название «Шах и мат» (Checkmate). Машину, аналогов которой, по заверениям создателей, в России нет, в павильоне компании «Сухой» представили лично президенту России Владимиру Путину.
Но сейчас выяснилось, что то ли прогнозы были слишком оптимистичными, то ли заказчики ждут хотя бы первых полётов новинки, но заказов на Checkmate нет. В рамках Восточного экономического форума-2021 глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев заявил «Интерфаксу», что ни одного заказа от иностранных заказчиков на самолёт нет.
По планам первый полёт лёгкого однодвигательного истребителя пятого поколения Checkmate ожидается в 2023 году, на 2024-2025 годы намечена постройка опытных образцов, а в 2026 году должна начаться работа над установочной партией ЛТС. Так что, возможно, ситуация с заказами поменяется после начала полётов.