«В штатном режиме». Появились подробности испытаний «летающего радара» А-100

Госкорпорация Ростех рассказала о деталях испытательного полета нового борта с работающей РЛС.
«В штатном режиме». Появились подробности испытаний «летающего радара» А-100
Wikipedia

Госкорпорация Ростех раскрыла подробности об испытаниях нового самолета ДРЛО

Российский самолет ДРЛО на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76 создается в качестве замены советскому А-50 и его модернизированной версии А-50У. Новый А-100 может быть задействован не только для обнаружения воздушных, наземных и морских целей, наведения на них авиации, но и в качестве воздушного командного пункта и для взаимодействия с беспилотными летательными аппаратами. 10 февраля 2022 года состоялись первые испытания самолета с работающей радиолокационной станцией, а сейчас стали известны первые итоги полета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Полет прошел в штатном режиме. Все системы и оборудование отработали корректно. Экипаж полностью выполнил полетное задание, поверив устойчивость и управляемость самолета на заданных режимах пилотирования, а также работу комплекса, установленного на самолет. Платформа Ил-76МД-90А подтвердила заданные характеристики», — подчеркнул командир экипажа, летчик-испытатель ТАНТК им. Г.М. Бериева, заслуженный летчик-испытатель первого класса Сергей Пархаев.

Генеральный конструктор Концерна «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба пообещал, что в 2022 году новый самолет должен завершить цикл предварительных летных испытаний, чтобы затем можно было передать комплекс на государственные совместные испытания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также стало известно, что специалисты ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина разработали для А-100 специальное остекление, которое защищает людей на борту от излучения радара самолета, но при этом имеет высокую светопропускаемость и не мешает экипажу.

«Благодаря специально разработанному составу и технологии магнетронного напыления удалось не только решить задачу экранирования кабины от действия в том числе и собственной радиолокационной станции, но и добиться светопропускаемости стекол кабины пилота до 65-70%. На предыдущем поколении летающих радаров этот показатель не превышал 30%», — сообщает ТАСС со ссылкой на госкорпорацию Ростех.

Напомним, технические характеристики А-100 засекречены. Ожидается, что самолет сможет обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 1000 км (наземные и морские — на расстоянии 500 км), отслеживать одновременно несколько сотен целей, автоматически выбирать наиболее приоритетные для атаки цели и автоматически отдавать команды на их поражение. Кроме того А-100 сможет выступать и в роли самолета радиоэлектронной борьбы.

Ожидалось, что поставки нового самолета ДРЛО в войска начнутся в 2020 году, но сроки перенесли на 2024-й — первая стадия государственных испытаний разработки стартует только в 2023 году и от итогов этих проверок и будет зависеть срок принятия самолета на вооружение.