Новый палубный: Первый полет X-47

Грозные авианосные группировки американского ВМФ готовятся стать еще грознее: на днях прошел первые летные испытания новейший палубный беспилотник X-47.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О намерении Пентагона закупить новые — желательно беспилотные — самолеты для своих авианосцев мы уже писали в заметке «Бесчеловечная атака». Тогда мы указывали, что фаворитом этой гонки может стать аппарат X-47, разрабатываемый Northrop Grumman. Предсказание сбылось — 4 февраля беспилотник совершил первый испытательный полет, в ходе которого уверенно набрал высоту около 1,5 км, проделал несколько маневров и сел на землю. Главной задачей тестов конструкторы назвали проверку стабильности полета его необычной, лишенной хвоста конструкции. Такая форма снижает радиолокационную заметность самолета, но и намного усложняет контроль над его полетом.

Преимущества, которые американский флот получит, если Х-47 придет на замену F/A-18s Hornet, очевидны. Авианосец сможет оставаться далеко за пределами досягаемости береговой обороны противника, в том числе и пресловутых ракет-«убийц авианосцев», созданием которых активно занимаются в Китае. Ожидается, что Х-47 сможет развивать сверхзвуковую максимальную скорость и действовать на дистанции до 3,8 тыс. км. Разработчики обещают сделать его трудной добычей даже для знаменитых зенитно-ракетных комплексов С-300 (отчего-то скромно умалчивая о новейших С-400 и разрабатываемых С-500).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока что возможности опытных образцов Х-47 далеко не столь велики. Треугольный аппарат, впервые предложенный еще в начале 2000-х, одержал победу над конкурентом Х-45, которым занимались в Boeing, в ходе тендера, проводившегося совместно ВМФ и ВВС США. Однако в 2005 г. ВВС от этого направления отказались, финансирование иссякло, и оба беспилотника оказались на некоторое время заброшенными. Лишь несколько лет спустя ВМФ вернулись к идее создания нового палубного самолета в виде беспилотника. Программа была возобновлена.

Теперь разработчики обещают двигаться вперед ударными темпами. На 2013 г. намечены первые испытания на борту авианосца, а также первая дозаправка в воздухе. А завершить проект они должны к 2018 г.

tetrodoxine
tetrodoxine 09 Февраля 2011, 14:02
mehanikus263 Теперь и ты знаком с Бармалеем Трудно серьёзно относиться к его безграмотным постам, написанным на дворовом сленге. Парень самоутверждается.
Денис Гандзевич
Денис Гандзевич 09 Февраля 2011, 08:02
Бармалей "Могу заключить: вышеотквоченное всего лишь Ваши наивные фанатазии" Я знаю это точно, потому что работал на оборонке. Все военное вооружение, которое продаётся за рубеж в Конструкторской документации идёт под другой литерой. И туда либо устанавливается устаревшая аппаратура или предлагается им установить свою вычислительную. Вот, что точно теперь я знаю ВЫ ДИЛЕТАНТ в военной технике.
Денис Гандзевич
Денис Гандзевич 08 Февраля 2011, 16:02
Бармалей Всю секретную и новейшую аппаратуру, вытаскивают и заменяют на обыкновенную. Так что покупать и изучать там нечего. По поводу статьи: А что значит действовать на дистанции до 3,8 тыс. км. и не много ли это. кто подскажет?
ae5ae5
ae5ae5 07 Февраля 2011, 23:02
1. Над созданием дистанционно управляемых боевых машин работают уже не первое столетие, но задача эта так и не решена. И до серьезного прорыва в наших фундаментальных знаниях решена не будет, так как любой из известных ныне практически применимых способов управления может быть заблокирован противником. Так что об операторах жующих пиво и чипсы можно пока только говорить в полицейских операциях против заведомого слабого противника. 2. Обсуждаемый аппарат является дозвуковым и малозаметным. Единственная его защита это то что он спрячется от головки самонаведения. Если его обнаружат, любой истребитель начиная с МИГ-21 разделается с ним быстро и эффективно. Теоретически, можно на него навесить ракеты и дать инструкции компьютеру куда и когда их пускать, но не думаю что это поможет в реальном воздушном бою, так как противник применит средства защиты от ракет.