Почему ВМС США отправили этот линкор Второй мировой войны во Вьетнам: неужели его не потопили?

На вооружении армии США стоит много старинной техники. Удивительно, но часть ее до сих пор отправляют в зоны конфликтов.
Почему ВМС США отправили этот линкор Второй мировой войны во Вьетнам: неужели его не потопили?

Этот корабль американцы использовали во время конфликта во Вьетнаме. Но зачем этот старый корабль до сих пор стоит на вооружении штатов?

Линкор USS New Jersey находился на линии огня в Южном Вьетнаме в течение 120 дней. Он участвовал в операции ВМС США «Морской дракон», направленной на срыв морских поставок Северного Вьетнама, обстрел береговых батарей и радиолокационных станций. Нью-Джерси смог освободить тактические военно-воздушные силы США от миссий вблизи побережья. Но зачем американцы взяли это старье на войну?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раритет на службе у штатов

Когда война во Вьетнаме достигла своего апогея, ВМС США приготовились вновь ввести в строй один из самых мощных кораблей, когда-либо служивших на флоте. USS New Jersey, линкор класса «Айова», был вновь задействован для обеспечения огневой поддержки американских и союзных войск, сражающихся в Южном Вьетнаме. За время своего дежурства боевой корабль выпустил почти двадцать тысяч снарядов, бомбардируя силы противника.

USS New Jersey был вторым когда-либо построенным линкором класса «Айова» и третьим из последних когда-либо построенных линкоров ВМС США. Нью-Джерси был частью довоенной программы перевооружения ВМС, когда Соединенные Штаты начали наращивать свои силы в ответ на войну как в Европе, так и в Тихом океане. Строительство началось на военно-морской верфи в Филадельфии 16 сентября 1940 года, и корабль был спущен на воду ровно через год после Перл-Харбора, 7 декабря 1942 года. Он был окончательно введен в состав ВМС США 23 мая 1943 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Нью-Джерси» был построен по тем же спецификациям, что и три его корабля-побратима: «Айова», «Миссури» и «Висконсин» (были заказаны еще два корабля, «Иллинойс» и «Кентукки», но они так и не были достроены). Каждый линкор имел длину 262 метра, весил 57 350 тонн, полностью загруженный боеприпасами и топливом, и приводился в действие четырьмя паровыми турбинами General Electric, что обеспечивало им максимальную скорость 33 узла. Линкоры были вооружены девятью шестнадцатидюймовыми орудиями, двадцатипятидюймовыми орудиями двойного назначения, восемьюдесятью 40-миллиметровыми зенитными орудиями и сорока девятью 20-миллиметровыми зенитными орудиями.

Линкоры класса «Айова» изначально проектировались так, чтобы конкурировать с другими линкорами, включая такие корабли стран Оси, как немецкий «Бисмарк» и японские суперлинкоры «Ямато» и «Мусаси». Однако меняющийся характер ведения боевых действий заставил линкоры обеспечивать огневую поддержку флота при высадке армии и морской пехоты в Тихом океане и обеспечивать противовоздушное сопровождение авианосцев. Все четыре корабля недолго участвовали в Корейской войне, а «Айова», «Нью-Джерси» и «Висконсин» были вновь задействованы для обеспечения огневой поддержки с моря. Корейская война закончилась в 1953 году, и Нью-Джерси снова был выведен из эксплуатации в 1957 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1968 году Нью-Джерси решили использовать для еще одной войны. «Нью-Джерси» был вновь введен в строй 6 апреля 1968 года на военно-морской верфи в Филадельфии, где он был построен четверть века назад. Линкор имел лишь скромный набор модификаций: были сняты его 40-миллиметровые орудия и добавлена вертолетная площадка. Корабль также был оснащен SHORTSTOP, совершенно новой комбинированной пусковой установкой для постановки помех, предназначенной для защиты корабля от противокорабельных ракет с радиолокационным наведением.

ВМС США, обеспокоенные потерями самолетов в воздушной кампании против Северного Вьетнама, рассматривали линкор как малоопасный способ бомбардировки прибрежных целей без потери самолетов и пилотов. У Северного Вьетнама, кроме тактической авиации и торпедных катеров, мало что могло повредить линкору, припаркованному у береговой линии. Линкор мог оказывать огневую поддержку днем и ночью, в дождь и в солнечную погоду, когда это было необходимо американцам.