Quarterhorse: макет сверхзвукового самолета с треугольным крылом оснастили рабочим двигателем

Аэрокосмический стартап Hermeus недавно представил полноразмерный, частично функциональный макет своего усовершенствованного гиперзвукового самолета с треугольным крылом — Quarterhorse.
Quarterhorse: макет сверхзвукового самолета с треугольным крылом оснастили рабочим двигателем

Обычно, когда на полевых демонстрациях показывают макет самолета, это всего лишь модель в масштабе 1: 1, сделанная из стекловолокна, внутри которой нет ничего, кроме структурной опоры. Тем не менее, макет Quarterhorse отличается тем, что строители немного развлеклись, установив на него испытательный двигатель, который был запущен и доведен до максимального дросселя форсажной камеры в кульминационный момент презентации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В мероприятии приняли участие американский миллиардер индийско-американского происхождения, бизнесмен и венчурный капиталист Винод Холса и исполнительный директор программы президентских и административных воздушных перевозок, Центра управления жизненным циклом ВВС США Райт-Паттерсон, бригадный генерал ВВС США Джейсон Линдси и еще ряд знаковых лиц, которые были приглашенными докладчиками.

Основанная бывшими членами SpaceX, Blue Origin и Generation Orbit в 2018 году, Hermeus работает по контракту на 60 миллионов долларов с ВВС США над созданием и испытанием прототипа гиперзвуковой системы на основе титана. Новый самолет под названием Quarterhorse, как ожидается, будет летать со скоростью, превышающей 5 Махов, и иметь дальность полета 7400 км с использованием турбированного двигателя с комбинированным циклом (TBCC), созданного на базе коммерческого турбореактивного двигателя GE J85.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подобно силовым установкам знаменитого SR-71 Blackbird, в двигателях TBBC используется обычный турбореактивный двигатель, позволяющий разгоняться до достаточно высокой скорости, чтобы ПВРД или ГПРД воспламенились, когда самолет набирает гиперзвуковую скорость. Сложность состоит в том, чтобы спроектировать систему так, чтобы турбореактивный двигатель не просто простаивал и тем более не создавал сопротивления, пока самолет находится в сверхзвуковом или гиперзвуковом режимах.

Нажми и смотри