Технологии патриотизма: USS New York

Самый новый корабль в составе военно-морского флота США – USS New York. Обошедшийся в 1 млрд долларов, он стал одним из символов американского патриотизма, ведь на него пошел металл, оставшийся от зданий Всемирного торгового центра. Есть на корабле и примечательные технологии.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предназначение USS New York — по нашей терминологии, военный транспорт, высадка и поддержка морского десанта. На борту размещается команда из 700 морских пехотинцев и масса техники — 6 транспортных и ударных вертолетов, танки, транспортная амфибийная бронетехника. Есть на нем и собственное вооружение — пара автоматических 30-мм пушек Bushmaster II и пара противоракетных систем RIM-116 по 21-й ракете в каждой.

Но все-таки, самая знаменитая его часть — корпус. Из почти 25 тыс. тонн корабля 7,5 т приходится на сталь, переплавленную из остова Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, разрушенного в результате терактов. Неудивительно, что USS New York стал иконой для особенно патриотически настроенных граждан Америки — настолько, что даже официальный сайт его больше напоминает агитку, на нем размещены даже посвященные кораблю песни. Мы же обратимся к некоторым технологическим сюрпризам и новшествам, которые скрыты в этом самом знаменитом корпусе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Необычная форма корабля и два усеченных конуса, возвышающиеся над его палубой — это элементы стелс-технологий, позволяющих корпусу частично рассеивать радиоволны, делаясь малозаметным для радаров противника. Для этого все плоскости на поверхности корабля поделены на сравнительно небольшие фрагменты, склоненные друг к другу под углом 10 градусов. Двойные мачты покрыты композитным материалом, который позволяет радиоволнам от спрятанных внутри антенн беспрепятственно выходить наружу. Колпаками из того же материала покрыта вся аппаратура бортового радара, спутниковой и радиосвязи (на иллюстрациях слева — металлические шары у оснований мачт). По словам боцмана USS New York, «мы заинтересовались, как будем выглядеть на экране вражеских радаров... оказалось, что весь большой корабль светится не ярче, чем рыбацкая лодка».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Реализация главной задачи USS New York — подобраться к месту десантирования как можно быстрее и привлекая как можно меньше внимания — зависит от внимания к деталям. Взять хотя бы сочлененный кран, который установлен на борту для выгрузки и погрузки лодок и грузов. Почти 10-тонный кран также полностью скрыт панелями из того же композита, что и мачта. Когда краном необходимо воспользоваться, его расчехляют, и он переносит грузы на площадку между мачтами. Если груз — транспортное средство, оно может отправиться в нужную часть корабля своим ходом, для этого предусмотрены заезды на все палубы, включая нижнюю грузовую. Это позволяет избавиться от использования дополнительных кранов на корабле.

Заранее продуманные пути для эффективного перемещения транспорта и грузов по кораблю — только часть целостной внутренней логистической системы. Коридоры для экипажа, персонала и десантников везде предусмотрены широкими, а в некоторых местах — даже просторными, чтобы в суете никто из них не зацеплялся за размещенную по стенам технику. По возможности, коридоры сделаны прямыми, и в их конструкции учтено то, кто на борту будет ими пользоваться. К примеру, лестницы, ведущие из кают морских котиков прямо к трюму, где размещена техника для десантирования, сделаны особенно широкими, чтобы те не замедлялись при движении в полной экипировке, со своими довольно объемистыми рюкзаками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По отработанной схеме, USS New York не должен путешествовать без огневого прикрытия. Впрочем, в крайней ситуации он способен позаботиться о себе сам. Помимо уже названных пушки и ракет, на борту имеется немало пулеметных гнезд и даже пара способов маскировки.

Если системы корабля фиксируют приближение противокорабельной ракеты противника, срабатывает система выставления ложных целей. Она выстреливает в воздух кусочками металла (обычно используется алюминиевая фольга), сбивающими с толку средства наведения ракеты. А если есть опасность получить торпеду, корабль выбрасывает и тянет за собой на фале 21-метровый толстый металлический трос, на переднем конце которого работает маячок. Это — противоторпедное средство Nixie, которое делает корабль в «глазах» атакующих его торпед вдвое длиннее, чем он есть на самом деле, нарушая работу ее систем наведения.

Читайте также наш рассказ о российском тяжелом атомном ракетном крейсере — мы разбираем и разъясняем каждое слово, от «крейсер» до «тяжелый»: «Петр Морской».

По информации Popular Mechanics

anikeev2004
anikeev2004 12 Марта 2010, 15:03
Чистый транспортник, зачем ему технология стелс если его все равно должны сопровождать пару кораблей со средствами ПВО так как у него оное почти отсутствует.
interoperability
interoperability 21 Ноября 2009, 22:11
Может быть ошибаюсь, но мне кажется, что я его видел в Норфолке в апреле 2007 г. Он был весь зачехлен. Это и обводы обратили на себя внимание. Еще - активное патрулирование морской полиции.
sashasamara
sashasamara 16 Ноября 2009, 21:11
Насколько я понял 2 катера типа LCAC и амфибии. По моему они располагаются в разных помещениях и обьем помещения для LCAC около 710 м3.(Площадь палуб для колесной и гусеничной техники составляет примерно 2325 м2 а объем помещений для средств и предметов десантирования - 710 м3) И еще немного информации по кораблю: На корабле предполагается разместить следующие системы: боевую информационно-управляющую AN/SYQ-20 ACDS Block I (Advanced Combat Direction System), командную навигационно-управляющую AN/USQ-119C(V)27, радиолокационного обзора AN/SPQ-12(V) и управления десантными операциями AN/KSQ-1. Основные радиолокационные станции - управления оружием AN/SPQ-9B, надводной обстановки AN/SPS-67(V)3, а также навигационная AN/SPS-64 (V)9. Из средств радиоэлектронного противодействия будут использоваться четыре ПУ Mk36 мод. 18 комплекса постановки ложных радиолокационных помех SRBOC, буксируемая торпедная ловушка AN/SLQ-25 «Никси», станция постановки радиоэлектронных помех AN/SLQ-32(V)3
ia-nightmare
ia-nightmare 16 Ноября 2009, 18:11
даааа.... на таком "корыте" служить, видимо, одно удовольствие.. очень заинтересовало что 7,5 тонн стали из ВТЦ, так это они чтоль заранее запланировали ещё тогда, куда использовать останки?
ilya-kuzin
ilya-kuzin 16 Ноября 2009, 15:11
Серьезное корыто.. Одно непонятно: Он может взять на борт два LCAC и 13 амфибий одновременно или все-таки либо амфибии, либо LCAC. Кто владеет вопросом, подскажите..
Николай
Николай 16 Ноября 2009, 02:11
а краны стотонники по вашему сто тонн весят? :) имеется в виду поднимаемый вес в данном случае 9.8т