Три шага на скорости света: Лазер набирается сил

Несмотря на колоссальные технологические трудности, американцы медленно, но верно продолжают совершенствование лазерного противоракетного оружия воздушного базирования. В конце прошлой недели такая установка успешно прошла испытания, сбив 2 ракеты при старте.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О процессе создания этого поразительного оружия будущего мы держим вас в курсе уже давно. Вспомним, как было объявлено о начале испытаний боевого лазера («Противоракетный щит»), с какими проблемами столкнулись его разработчики («Боевой лазер задерживается») и как планируется усовершенствовать систему («Больше сотни киловатт»). А на днях американское Агентство противоракетной обороны (MDA) сообщило об успешных испытаниях устройства воздушного базирования.

Тестирование состоялось близ побережья Калифорнии, утром 11 февраля. Баллистическая жидкотопливная ракета ближнего радиуса действия была запущена с морской платформы, в то время как модифицированный самолет Boeing 747−400F, на борту которого установлен авиалазер (ATBL), находился неподалеку (по оценкам экспертов, в 200−300 км). За считанные секунды бортовые сенсоры системы обнаружили ракетный старт. По ракете был выпущен первый луч малой мощности, который позволил «взять ее на мушку». Последовал второй луч, который помог компьютеру оценить искажения, вносимые атмосферой, и учесть их в своих расчетах. Наконец, третий луч воздействовал с полной мощностью (порядка МВт). Ракета получила критические повреждения. Весь процесс занял менее 2 минут с момента запуска, за этот срок разгонные двигатели ракеты еще не успели отработать до конца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но это была лишь первая фаза испытаний. Менее чем через час с наземной установки была запущена вторая, твердотопливная ракета. Три шага повторились — с тем же успехом, разве что воздействие третьего луча было быстро остановлено: необходимости сбивать ракету не было, поскольку такая возможность была продемонстрирована на другой твердотопливной ракете примерно за неделю до этих испытаний.

Разработку «воздушного» боевого лазера ведет целый консорциум компаний, в числе которых — гиганты Lockheed Martin (ее сфера — системы наведения), Northrop Grumman (сам лазер и энергетические установки) и Boeing (которая создает модификацию своего лайнера 747−400F, специально для этой цели).